ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ




Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Главная задача – сохранить коллектив Печать
01.11.2011 09:22


Первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» - начальник производственно-диспетчерского отдела Михаил Будниченко рассказал о задачах, стоящих перед коллективом корабелов.

– Михаил Анатольевич, последние месяцы года для коллектива предприятия обещают стать очень напряжёнными… Расскажите, пожалуйста, о выполнении Севмашем основных производственных программ.
– Самая важная новость уже всем известна – в минувшую пятницу СМИ сообщили об очередном удачном пуске ракеты «Булава» с борта АПЛ «Юрий Долгорукий». Это очень хороший знак – значит, испытания корабля приближаются к финишной прямой. Наша цель – сдать «Долгорукий» в декабре этого года, тогда появится отличная перспектива к переходу на серийное строительство атомных подлодок проекта «Борей». Впрочем, мы сегодня уже работаем в этом направлении. Продолжаются испытания «Александра Невского», в хорошей степени готовности «Владимир Мономах». Кроме того, хорошо себя показал во время ходовых испытаний головной корабль проекта «Ясень» «Северодвинск».
– Но до сих пор не подписан гособоронзаказ. Не отразится ли это на выполнении оборонной программы Севмаша?
– Нет, не отразится. Сегодня переговоры и согласования с Минобороны идут не так быстро, как хотелось бы. И военных вполне можно понять: они хотят знать, куда пойдут средства. Мы со своей стороны готовы предоставить им любую информацию. Но убеждён, мы на правильном пути и гособоронзаказ будет подписан без ущерба для предприятия. Сегодня в Государственной программе вооружения Севмашу отводится большое значение. И никто не изменял ни количество боевых подводных лодок, которые должны построить наши корабелы, ни сроки их сдачи флоту. А тот, кто считает иначе, мягко говоря, не прав.
– Последние годы северодвинские корабелы создавали не только военную, но и гражданскую продукцию, участвовали в выполнении контрактов по линии военно-технического сотрудничества. Считаете ли вы, что эти направления нужно развивать и впредь?
– Считаю. Начнём с военно-технического сотрудничества. Переоборудование авианосца для ВМС Индии успешно продвигается к логическому завершению. И хотя мы с согласия наших индийских партнёров перенесли начало ходовых испытаний с ноября на май, убеждён, окончательный срок сдачи корабля – декабрь 2012-го – останется без изменений.
На точке базирования в Печорском море МЛСП «Приразломная»; там недавно завершена отсыпка защитной бермы, проводятся пусконаладочные работы. Начались швартовные испытания второй океанской яхты; по нашим расчётам, она своим ходом уйдёт к заказчику в июне следующего года. Заводские специалисты ведут активные переговоры по танкерам, надеюсь, они завершатся успехом. На предприятии не первый год реализуется перспективный проект создания упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива. УКХ с логотипом Севмаша оценили и наши, и зарубежные партнёры. В стадии подписания новый контракт – на изготовление 116 контейнеров. До конца года наши механические и металлургические цехи получат хорошую загрузку и по линии межзаводской кооперации.
– Михаил Анатольевич, у людей много и других вопросов. В цехах говорят, что после сдачи подводных лодок, авианосца, МЛСП «Приразломная» у Севмаша не будет работы…
– Без работы не останемся. Во-первых, будем вести серийное строительство атомных подлодок. С марта 2012 года начинается работа по строительству двух дизель-электрических подлодок для ВМФ России. Сейчас идут предконтракт-ные переговоры, подготовка производства начнётся уже в январе. Согласитесь, это хорошая дополнительная загрузка.
И ещё. Основное предприятие, строящее дизельные лодки на экспорт – ЛАО, перегружено российскими и экспортными заказами. Единственным заводом в России, кто может создавать ДЭПЛ, остаётся Севмаш. Поэтому Рос-оборонэкспорт с нашим участием ведёт переговоры с потенциальными иностранными заказчиками о строительстве на Севмаше ДЭПЛ проекта 636. Северодвинские корабелы хорошо себя проявили ранее при строительстве таких лодок, поэтому, думаю, мы готовы к выполнению подобных контрактов. Дизельные лодки, однозначно, будут строиться у нас. Мы под это готовим 42-й цех.
– А гражданское судостроение?
– Весьма перспективный проект – строительство ледоколов. На уровне Минтранса и Объединённой судостроительной корпорации есть понимание того, что Севмаш должен строить дизельные (мощностью 16 и 25 МВт) ледоколы. Наше предприятие, а также «Звёздочка» и Балтийский завод – основные игроки на этом поле. Таково мнение и президента ОСК Романа Троценко.
Теперь атомные ледоколы. ЦКБ «Айсберг» разработал технический проект ледокола мощностью 60 МВт с учётом производственных возможностей именно Севмаша. Считаю, нет другого завода в России, где бы такие корабли могли построить. Только у нас. В середине следующего года рассчитываю, будет дан полный ход «ледокольному проекту».
Вместе с ЦКБ МТ «Рубин» ведём совместную разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока». Она будет спроектирована по типу «МОSS». На этой платформе будут размещены только площадка для посадки и взлёта вертолётов и жилые модули, где люди смогут отдохнуть, переждать непогоду. «Рубин» выиграл тендер на разработку аванпроекта, проводимого «Газпромом». Севмаш вместе с «Рубином» будет эту тему реализовывать. Наши технологические возможности и опыт, полученный корабелами при строительстве морских платформ «Приразломная» и «МОSS», без сомнения, позволит выполнить этот проект успешно.
– Ещё людей волнует будущее социальной сферы предприятия.
– Думаю, здесь волноваться нет причин. Подписан и в сентябре вступил в силу колдоговор, который будет действовать три года. Все «социальные положения» остаются в силе. Администрация учла все предложения профсоюза и трудового коллектива, касающиеся социальных гарантий. В настоящее время ведутся переговоры с профсоюзом по увеличению зарплаты. Этот вопрос будет решён в ближайшем будущем. Задача перед нами стоит такая – сохранить социальную сферу. Ликвидацией убытков в «социалке» занимается заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Александр Змиевский. Но уже сегодня могу сказать точно: ничего продаваться не будет, сокращений персонала также не запланировано.
– Во все времена жилищный вопрос был в центре внимания...
– Он остаётся таковым и сегодня. Вы знаете: во время визита на Севмаш в декабре прошлого года Председателя Правительства России Владимира Путина была затронута эта острая тема. А недавно под руководством генерального директора Андрея Дьячкова мы провели совещание. Сейчас жилищное направление поручено опытному руководителю – заместителю гендиректора Сергею Мардаровскому. В соответствии с поручением руководства Объединённой судостроительной корпорации создана рабочая группа, которая занимается созданием долгосрочной жилищной программы.
В завершение повторю ещё раз: наша главная задача – обеспечить работой весь коллектив предприятия и не только сохранить его, но и усилить в соответствии с теми задачами, о которых я рассказал вам в этой короткой беседе.
Беседовал
Олег КОРОТКОВ
Интервью опубликовано в газете Корабел № 85 от 01.11.2011

 
 
 

Календарь памятных дат

Ноябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Рассылка:

Сайт рзработан PAPAFERD