Севмаш развивает компетенции в гражданском судостроении Печать
11.01.2024 12:57

Севмаш (входит в ОСК) продолжает набирать компетенции в гражданском судостроении. Предприятие создает уникальные заказы, аналогов у которых нет.

По словам генерального директора верфи Михаила Будниченко (интервью журналу «Завод» №8), на предприятии идут работы по строительству обитаемого подводного аппарата «Ясон» для компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Договор был заключен в 2022 году. В 2023 году было завершено формирование несущей рамы аппарата и макетирование размещения оборудования внутри его обитаемой части. Кроме того, была проведена эргономическая экспертиза на внутренней раме, выполняется монтаж оборудования и изготовление систем и изделий машиностроения.

В начале декабря завершился стапельный этап для еще одного важного гражданского проекта Севмаша – батопорта проекта 1418 для «35 СРЗ» - филиала АО «ЦС «Звездочка». Генподрядчик – АО «Институт «Оргэнергострой», проектант – АО «ЦКБ «Монолит». Рабочую конструкторскую документацию разрабатывало проектно-конструкторское бюро Севмаша. Батопорт выведен из эллинга, после швартовных испытаний он будет передан заказчику.

Продолжается работа над созданием плавучего дока для нужд предприятия. Он заменит ныне функционирующий ПД «Сухона» и будет использоваться для вывода атомных подводных лодок четвертого поколения из эллинга. «Новый плавдок – не серийный проект, поэтому его можно назвать уникальным, – отметил Михаил Будниченко. – Сооружение  станет одним из самых больших по водоизмещению гражданских объектов, реализованных предприятием».

Строительство плавдока планируется завершить в 2026 году.

 

По материалам журнала «Завод» №8

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото из архива, с сайта Телекомпании "НТВ"