ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Символический флаг первой отечественной АПЛ «Ленинский комсомол» будет водружен в Арктике военными моряками Печать
15.12.2023 14:00

Военные моряки ВМФ России водрузят в Арктике символический флаг первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол», построенной на Севмаше (входит в ОСК). По указанию Главкома ВМФ России Флаг будет доставлен в Арктическую зону одним из боевых кораблей и установлен в назначенной точке.  Накануне 65-летия со дня вступления в состав Военно-Морского Флота первой АПЛ генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко передал полотнище с символом корабля главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову.

Символический флаг первой АПЛ был изготовлен Севмашем специально к юбилею корабля, который будет  отмечаться 17 декабря. В этот день 65 лет назад на предприятии был подписан приемный акт АПЛ «Ленинский комсомол».

«Военные моряки с воодушевлением выполнят эту военно-историческую и патриотическую миссию, отдавая дань уважения истории создания и развития нашего атомного подводного флота, который сегодня является основой потенциала ВМФ России. Флаг символизирует неоспоримый приоритет страны в освоении Арктики», - отметил Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Ввод первой АПЛ в состав флота 65 лет назад обозначил новый этап в развитии подводных сил страны и кораблестроительной промышленности. Корабли этого класса получили увеличенную дальность и почти неограниченную автономность плавания, возможность не всплывать на поверхность, тем самым сохраняя скрытность. Корабль был построен на Севмаше всего за три года – с 1955 по 1958 гг. Проектант – СПМБМ «Малахит». Научное руководство проектом было возложено на Анатолия Александрова, президента Академии наук СССР.

«Создание первой отечественной АПЛ по проекту 627 было национальной задачей - на её решение работало более ста предприятий со всей страны, – отметил генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. – Нашему предприятию выпала честь стать родиной первого атомохода. Для молодого завода это была революция. Мы гордимся своей историей, нашими дедами, которые, работая днем и ночью, за немыслимо короткий срок построили первый атомный подводный крейсер. С того дня строительство АПЛ стало главным направлением Севмаша. На стапелях завода за 65 лет созданы 140 атомных подводных лодок четырех поколений. Среди них корабли, которым равных в мире нет. От 1-го до 4-го поколения пройден большой кораблестроительный путь. Сегодня верфь не сбавляет темпов: на службе у могучей державы – надежные атомоходы, созданные на Севмаше!»

В июле 1962 года впервые в истории советского ВМФ атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана и дважды прошла точку Северного полюса, а 17 июля всплыла во льдах. В знак выдающегося события – 65-летия корабля – символический флаг первой АПЛ будет водружен на Северном полюсе в 2024 году.

Для справки:

В советский период кроме Севмаша атомные подводные лодки строили судостроительные предприятия в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Комсомольске-на-Амуре. За 65 лет – с 1958 по 2023 год – на верфях суммарно было построено и передано в состав ВМФ 258  АПЛ. Больше половины из них – 140 АПЛ – построено на стапелях Севмаша. В конце 90-х северодвинская верфь стала единственным предприятием в России, где создаются корабли этого класса.

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото Э. Мансимова и М. Воркункова

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD