ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ




Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Первая отечественная атомная подводная лодка пришла в Кронштадт на музеефикацию Печать
01.10.2021 18:38

Сегодня первая отечественная атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», построенная на Севмаше (входит в ОСК), совершила последний в своей службе переход. В Кронштадте из нее сделают экспонат Музея военно-морской славы. Он будет открыт в рамках проекта «Остров фортов» в 2023 году.

АПЛ перевели с судоремонтного предприятия «Нерпа» (Снежногорск) в Санкт-Петербург в плавдоке «Свияга». На Севмаше, где строилась первая АПЛ отмечают важность музеефикации легендарного корабля. «Создание первой отечественной атомной подводной лодки «Ленинский комсомол» было национальной задачей - на её решение работало 35 институтов, более 20 конструкторских бюро, около ста промышленных предприятий Советского Союза, - подчеркнул генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. - Севмашу выпала честь стать родиной первого атомохода. Для нашего молодого предприятия, как и для всей промышленности в целом, это была революция. За немыслимо короткий срок построен первый подводный корабль, движимый атомной энергией. С того дня создание АПЛ стало приоритетной задачей нашего завода. Со стапелей предприятия сошли 134 атомные подводные лодки. Среди них корабли, которым нет равных в мире».

Ветераны Севмаша, которые строили первую АПЛ, по телевизору следили за переходом корабля. Герой Соцтруда Александр Васильевич Лагунов подчеркивает важность сохранения первоначального облика К-3 в процессе музеефикации. «Надо сохранить все так, как на АПЛ было изначально, меньше использовать современные компьютерные и интерактивные технологии. Сделать это будет непросто. Многие детали и изделия, которые были на первой подводной лодке уже давно не применяются. К примеру, специальная переговорная установка. Фактически она выглядела как трубка, проведённая с центрального поста в другие отсеки. По ней командир связывался с членами экипажа».

Со дня создания первой атомной Севмаш построил четыре поколения атомоходов. Глава северодвинском верфи Михаил Будниченко отметил: «Сегодня мы не сбавляем темпов. Этот год для нас стал одним из самых напряженных за последние 20 лет. В сдаточной программе - несколько кораблей поколения четыре плюс. Летом мы вывели из цеха многоцелевую АПЛ «Красноярск» проекта «Ясень-М», а весной передали Военно-морскому флоту головной ракетоносец этого проекта «Казань». На очереди ещё несколько кораблей. До конца года они должны выполнить ряд выходов в море на заводские и государственные испытания. На сегодня все работы по сдаточным АПЛ укладываются в графики. Корабли хорошо себя показывают в море, подтверждая свои характеристики. После предъявления приемочной комиссии, подписания приемного акта и подъема флага ракетоносцы уйдут на флот. Но заводской стапель пустовать не будет. В этом году 23 августа заложены ещё две АПЛ стратегического назначения – «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин» (проекта «Борей-А»). Они замкнули линейку крейсеров стратегического назначения этого проекта, строительство которых сегодня ведется в заводских эллингах. Продолжаются работы и на многоцелевых АПЛ. Для ритмичного строительства прикладываем максимальные усилия».

Ещё больше об АПЛ в специальном проекте ТАСС «Секретный "Ленинский комсомол". Топ-10 неизвестных фактов о первой атомной подлодке России»

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

фото из архива

 

 

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Октябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка:

Сайт рзработан PAPAFERD