ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Новости
Гидравлические испытания «Новосибирска» Печать
21.08.2014 13:21

На первой  серийной атомной подводной лодке серии «Ясень» – «Новосибирск» - точно в сроки генерального графика проведены гидравлические испытания прочного корпуса.

– Это позволяет сказать, что работа, которая началась с закладки АПЛ в 2013 году, выполнена с хорошим качеством, – сообщил заместитель начальника цеха 55 Сергей Николаев. – Корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. Полная программа испытаний разбита на этапы и занимает по графику несколько месяцев, после чего корабль переходит в следующую стадию работ.

АПЛ «Новосибирск» строится по модернизированному проекту. Она станет третьей в линейке многоцелевых АПЛ проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте применены многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Корабли этой серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. Изменения коснутся элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, модернизированного оборудования и материалов, поставлять которые будет российский производитель.

Согласно Военно-морской доктрине РФ, в перспективе подводные лодки этого проекта, которые строятся большой серией, станут основными многоцелевыми атомными подлодками России.

Для справки:

Первый серийный корабль «Новосибирск» (проект «Ясень-М») заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 26 июля 2013 года.

Тактико-технические характеристики и размеры:

Надводная скорость подлодки – 16 узлов,

подводная – 28-31 узел,

предельная глубина погружения – 480 метров,

экипаж – 90 человек.

Надводное водоизмещение – 9500 тонн,

подводное – 13800 тонн,

максимальная длина – 119 метров,

максимальная ширина – 15 метров,

высота – 9,4 метра.

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

На фото закладка АПЛ "Новосибирск"

 
Памятник первому автомобилю Печать
20.08.2014 14:09

 

На Севмаше состоялось открытие необычного памятника – макета первому на предприятии автомобилю ГАЗ-АА. Мероприятие приурочено к 75-летию крупнейшего в Архангельской области транспортного подразделения – цеха №20 Севмаша.

Автомобиль ГАЗ-АА – первенец автомобильного парка завода, открывший эру развития и превращения автотранспортного цеха в один из крупнейших специализированных подразделений  области. Он заступил на «службу» в 1939 году. В то время в распоряжении строящего судостроительного завода находился только конный парк.

Макет автомобиля выполнен в масштабе один к трем. Идея принадлежит бывшему начальнику цеха 20 Александру Гоголевскому. В составе творческой группы создания памятника – сами работники автотранспортного цеха – электрогазосварщик Александр Таскаев, слесарь Сергей Варфаломеев, водитель Павел Макаров,  плотник Сергей Вторыгин. Некоторые детали автомобиля они восстанавливали по сохранившимся схемам. Создатели памятника предусмотрели также, чтобы фары машины светились в темное время суток.

 

Историческая справка:

Первые грузовики подобного типа сошли с конвейера автомобильного завода в Нижнем Новгороде 29 января 1932 года. Грузоподъемность – 1500 кг, мощность – 40 лошадиных сил, скорость – 70 км в час.

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

Фото Владимира Поршнева.

 
14 ЛЕТ НАЗАД ПОГИБ КРЕЙСЕР «КУРСК» Печать
13.08.2014 10:00

12 августа в Северодвинске  почтили память экипажа АПЛ «Курск». 14 лет назад атомный подводный ракетный крейсер  затонул в Баренцевом море. Погибли 118 членов экипажа.

Работники   «ПО» Севмаш», где был построен корабль, переживали эту трагедию как свою личную. В траурном митинге, который состоялся у Скорбного камня на воинском мемориале острова Ягры, приняли участие представители Севмаша, Центра судоремонта «Звездочка», Беломорской военно-морской базы, мэрии Северодвинска, горожане.

К участникам митинга обратился заместитель начальника производства военной техники ОАО «ПО «Севмаш» Николай Семаков: «Так сложилось, что  судьбы  завода и корабля пересеклись дважды, – отметил Николай Владимирович, – сначала, когда  субмарина строилась на Севмаше, и вновь, когда  Правительство России приняло решение о подъеме  затонувшего «Курска».  Тогда на  предприятии  в кратчайшие сроки  были изготовлены два понтона для  заводки аварийной лодки в плавдок. Сегодня мы вспоминаем героический экипаж АПЛ «Курск»,  вспоминаем  тех,  с кем строили и испытывали корабль. Боль от утраты не стала меньше.  Время идет, на стапелях строятся новые корабли. Курс их прежний – на океан. И пусть судьба этих кораблей будет счастливой».

Для справки:

К-141 (с 6 апреля 1993 года – «Курск»). Заложена на «ПО «Севмаш» в цехе 55. Зачислена в списки кораблей ВМФ 31 января 1991 года. Спущена на воду 16 мая 1994 года. Приемный акт подписан 30 декабря 1994 года. 1 марта 1995 года включена в состав Краснознаменного Северного флота. Ответственный сдатчик корабля (заводской № 662) Т.К. Амиров, сдаточный механик В.П. Синеговский, первый командир – капитан 1 ранга В.Н. Рожков. Председатель комиссии государственной приемки – капитан 1 ранга Г.А. Сорокин, Ведущий военпред – капитан 3 ранга А.Г. Дормидонтов. (Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402-ОАО «ПО»Севмаш» (1942-2012): Справочник/ Авт.-сост.Спирихин С.А.)

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

фото В.Поршнева

 
«Анна Ахматова» в составе малого флота Севмаша Печать
07.08.2014 15:41

Малый флот Севмаша пополнился судном, которое будет обеспечивать проведение испытаний современных атомных подводных лодок, построенных на предприятии. Теплоход «Анна Ахматова» прошел все необходимые регистрационные мероприятия и готов к работе.

Как говорит первый заместитель генерального директора Сергей Маричев, по результатам навигации 2010-2013 годов выявилась необходимость приобретения судна  такого класса для обеспечения ходовых испытаний АПЛ в полигонах Белого моря. «Анна Ахматова» будет принимать участие в доставке специалистов на акустический полигон, обеспечивать пребывание стартовой команды в месте нахождения  корабля. В августе предстоит очередной доковый ремонт для подтверждения класса судна. После его проведения возможно использование корабля для пассажирских рейсов, в том числе на Соловки.

«Анна Ахматова» станет двадцать третьим судном в составе водно-транспортного цеха Севмаша, которые обеспечивают испытания АПЛ.

 

Для справки:

Теплоход «Анна Ахматова» - судно усиленного ледового класса с носовым и кормовым подруливающими устройствами. Пассажировместимость – 154 чел. Длина – 90 м., полное водоизмещение – 4 тыс. 600 тонн. Теплоход развивает максимальную скорость в 15 узлов.

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

 
Новые субмарины – на стапелях Севмаша Печать
31.07.2014 15:54

27 июля 2014 года в День Военно-морского флота на крупнейшей судостроительной верфи России – ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОАО «ОСК») – состоялась торжественная церемония закладки современных атомных подводных лодок проектов «Ясень» и «Борей».

В присутствии заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина и заместителя Министра обороны РФ Юрия Борисова, представителей Военно-морского флота, предприятий судостроительной промышленности, проектных организаций (ЦКБ МТ «Рубин» и СПбМБМ «Малахит») был дан старт строительству подводных кораблей четвертого поколения «Князь Олег» (проект «Борей-А») и «Красноярск» (проект «Ясень-М»). Проекты АПК «Князь Олег» и «Красноярск» разработаны санкт-петербургскими проектными организациями «Рубин» и «Малахит». Имена подводным субмаринам присвоены приказом Главкома ВМФ. В соответствии с Военно-морской доктриной корабли этих проектов должны составить основу морских стратегических ядерных сил России и решать оборонительные задачи в Мировом океане. Атомные подводные крейсеры «Князь Олег» и «Красноярск» станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок.

Во время закладки подводной лодки проекта «Борей» Дмитрий Рогозин отметил, что Россия сегодня находится на пороге реализации амбициозной программы военного кораблестроения. «Мы просто обязаны в очень короткие сроки оснастить наш Военно-морской флот самой современной, надежной, мощной боевой техникой. «Князь Олег» станет таким боевым кораблем», – сказал заместитель Председателя Правительства РФ. «Корабли проектов «Борей-А» и «Ясень» в ближайшие 10-летия будут составлять основу военно-морского флота и гарантированно обеспечивать обороноспособность и безопасность нашего государства, – добавил Юрий Борисов. – Ничто не должно помешать строгому соответствия срокам выполнения этого заказа. Контракт наполнен реальными деньгами! Предприятие имеет реальные производственные мощности и кадровый потенциал. Мы ждём от вас ответственной системной вдумчивой работы и наши моряки готовы принять эти корабли в строй».

В этот же день состоялась церемония закладки АПЛ «Хабаровск». Информация об этом событии нашла отражение на сайте администрации Президента (kremlin.ru). На секциях АПЛ установили закладные доски. Впервые за всю 75-летнюю историю Севмаша на предприятии в один день состоялась закладка сразу нескольких атомных подводных лодок для Военно-морского флота РФ. О начале строительства новых субмарин генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко в режиме видеоконференции доложил Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации Владимиру Путину из цеха, где прошла торжественная церемония.

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

На фото М. Воркункова:церемония закладки АПЛ "Князь Олег"; церемония закладки АПЛ "Красноярск".

 
АПЛ «Владимир Мономах» вернулась с госиспытаний Печать
25.07.2014 22:39

Атомная подводная лодка нового поколения  «Владимир Мономах» завершила первый этап государственных испытаний. Во время   выхода в море проводилась проверка  систем и механизмов  корабля на соответствие техническим характеристикам.

Корабль встречали руководители Военно-промышленной комиссии РФ, Севмаша, командование ВМФ, Беломорской военно-морской базы, военные моряки. Генеральный директор предприятия М.А. Будниченко, подводя первые итоги выхода подводной лодки в море, сказал: «Испытания корабля проходили в штатном режиме.  Несмотря на большое количество автоматики внедренной на АПЛ, системы отработали в строгом соответствии с заданной программой. Экипаж корабля и сдаточная команда успешно провели первый этап государственных испытаний и готовы к дальнейшей работе в море».

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

 
Новостройки Севмаша застрахованы от рисков Печать
18.07.2014 11:06

Севмаш заключил договор с компанией ООО «БАЛТ-страхование» о страховании гражданской ответственности дольщиков, которые являются участниками Жилищной программы предприятия. Теперь квартиры корабелов на стадии строительства будут защищены от рисков.

На Севмаше с 2012 года активно реализуется программа строительства жилья для  работников предприятия. Она рассчитана до 2020-го года. В рамках программы сдано два многоквартирных дома. Возведение жилья осуществляется на основе участия в долевом строительстве работников завода. Севмаш, как застройщик, заключил договор  с компанией ООО «БАЛТ-страхование» для обеспечения гарантийных обязательств  будущих новоселов в  случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по передаче жилых помещений участникам долевого строительства. Эта организация имеет большой опыт обеспечения страховой защиты предприятий строительного комплекса и входит в Тор 100 отечественных страховых компаний.

Таким образом, у потенциальных дольщиков – работников предприятия – появилось больше уверенности при заключении договоров долевого строительства жилья по корпоративной программе. Сейчас на стадии возведения третий дом Севмаша. Планируется, что до 2020 года будет сдано еще 10 многоквартирных жилых зданий.

Для справки:

Выбор страховой компании осуществлялся на конкурсной основе. В конкурсе участвовало несколько компаний. По наилучшим показателям – высокому рейтингу и другим критериям – была выбрана страховая компания ООО «БАЛТ-страхование»

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

 

 

 
«НОВАТЭК» на Севмаше Печать
17.07.2014 12:03

 

На Севмаше побывала делегация компании «НОВАТЭК» во главе с председателем Правления Леонидом Михельсоном.

Гости познакомились с историей крупнейшей верфи России в музее предприятия, осмотрели производственные мощности Севмаша. Генеральный директор Михаил Будниченко рассказал Леониду Михельсону о загрузке завода, планах модернизации предприятия. Делегация впервые посетила северодвинскую верфь и была впечатлена  увиденным. «Восхищен производством, восхищен коллективом и радушием», – такую запись оставил в книге почетных гостей Леонид Викторович.

Для справки:

ОАО «НОВАТЭК» является крупнейшим российским независимым производителем природного газа. Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов и имеет двадцатилетний опыт работы в российской нефтегазовой отрасли

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», фото О.Перова

 
Севмаш принимает судостроителей Крыма Печать
14.07.2014 11:32

Крупнейшая верфь России – Севмаш – принимает крымских судостроителей.  Первым на предприятии приступил к работе сборщик корпусов металлических судов Алексей Марченко, прибывший из Керчи.

Специальности сборщика и электромонтера он обучался в училищах Крыма, профессии осваивал на предприятиях при керченском заводе «Залив», предприятии «Фрегат» и других. Материальная помощь при трудоустройстве, предоставление жилья, оплата проезда от места жительства до нового места работы, 80-ти процентная надбавка льгот Крайнего Севера – эти и другие льготы получают все иногородние, устраивающиеся на Севмаш на востребованные специальности. Для выполнения основного портфеля гособоронзаказа на предприятие только в 2014 году необходимо набрать 2,5 тысячи сборщиков, станочников, сварщиков.
Управление кадров завода ведет работу по привлечению рабочих на территории Архангельской области и за ее пределами. Так, в регионе Севмаш организовал систему профориентационной деятельности: ведется сотрудничество с северодвинским и архангельским Центрами занятости населения, организуется посещение верфи школами Северодвинска, в районах области созданы «Классы Севмаша», в профучилище №1 проводятся конкурсы профмастерства, организовано поощрение лучших студентов Севмашвтуза и профучилища именными стипендиями. Такая кадровая политика дает свои результаты: уже за шесть месяцев 2014 года на предприятие приняли на работу одну тысячу рабочих, из них большую часть – на основные специальности.


Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
Фото О. Перова

 
«С нами надежнее!» Печать
11.07.2014 11:40

Крупнейшая первичная профсоюзная организация Архангельской области – профсоюз Севмаша – отметила 75-летие. На предприятии прошли праздничные мероприятия.
Слова благодарности активу «первички» выразил генеральный директор верфи Михаил Будниченко: «Во все времена авторитет профсоюзной организации являлся крепким стержнем, что сплачивает коллектив. В обсуждении самых сложных вопросов профлидеры и администрация завода всегда стремились к разумному диалогу, основанному не только на взаимных требованиях, но, прежде всего, на осознании ответственности за судьбу крупнейшей верфи России. Результатом такой конструктивной работы является наш коллективный договор, который не раз признавался лучшим в отрасли». 
В далеком 1939 году на предприятии люди объединялись в профсоюзные группы, чтобы совместно решить задачи по строительству нашей северной верфи, подготовке к закладке первого корабля, организации быта рабочих и специалистов, прибывающих на новостройку. Сейчас профсоюз Севмаша объединяет 13812 корабелов. « «Первичка» росла и крепла вместе с заводом. И на каждом этапе у нее были свои приоритетные направления работы. «С нами надежнее!» – лозунг, под которым сегодня живет и работает организация. Главными задачами профсоюза является повышение жизненного уровня рабочих и инженеров, охрана их труда и здоровья, социальное развитие трудового коллектива, представительство и защита социально-трудовых, экономических прав и интересов членов профсоюза», – говорит председатель "первички" Андрей Гичко.  
В день празднования юбилея активистам профорганизации вручены благодарственные письма, почетные грамоты и награды.

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

Фото  О. Перова

 
« ПерваяПредыдущая121122123124125126127128129130СледующаяПоследняя »

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD