И кочегары мы, и плотники…

С наращиванием масштабов строительства завода № 402 (ныне Севмаш) все актуальнее становилась проблема нехватки строительных материалов.
Кирпичный завод в Глинниках (этот небольшой поселок расположен на берегу Северной Двины вблизи Цигломени) должен был давать до 22 млн кирпичей в год. Кроме того, на реке Лая вблизи железнодорожного моста планировалось строительство еще одного кирпичного завода. Также предполагалось возить в Судострой кирпич из Ленинграда.
Песок для производства бетона приходилось доставлять из поселка Усть-Морж. А это триста километров по Двине. К счастью, очень скоро был найден строительный песок должного качества всего в 14 километрах  от стройки. Его стали возить по построенной в короткие сроки узкоколейной железной дороге.


Чертежи всегда были в основе при ведении всех строительных работ

Для строительства завода № 402 необходимо было большое количество камня. Частично его доставляли из поселка Ломовое, что невдалеке от Архангельска. Частично возили с Беломорско-Балтийского канала и даже… из украинского Днепропетровска.
К сожалению, на лесопильном заводе Судостроя к 1939 году не был решен вопрос со строительством котельной. Из-за чего дома в поселке возводились из сырого леса. В результате стройматериал очень скоро рассыхался, и в жилище образовывались большие щели.
Вскоре котельные в поселке все же стали активно строиться. За несколько месяцев мастеровые-плотники их соорудили аж одиннадцать. В итоге, кочегарам работы резко прибавилось.
Но проблем оставалось множество. Жилые дома заселялись при 60-70 процентной готовности. И это при здешних-то климатических условиях. Не нужно иметь много фантазии, чтобы понять, насколько трудно приходилось строителям будущей главной оборонной верфи страны.


У Николо-Корельского монастыря развернулась масштабная стройка

 

 

«Приразломная» отправилась на работу в Печорское море Печать
19 августа 2011 года


Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море.

 

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика – ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых – строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая – нефтяники – начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской  платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. – Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить». Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП – критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при темпетарурах до -50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении "Южное Хыльчую" в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала - почти в пять раз.
При этом, в конструкции платформы «Приразломная» изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно – без строительства аналогичных платформ – вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.


Анастасия Никитинская,
руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
Северодвинск-Мурманск
фото Максима Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Январь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD