Все для фронта, все для Победы!

С июня 1941 года все в Молотовске – и люди, и производство – переориентировалось на условия военного времени.


Фото 1. 22 июня 1941 года. Молотовск. Горожане слушают сообщение о начале войны

В первые дни Великой Отечественной войны в городе был создан мобилизационный пункт. Добровольцы Молотовска уходили на фронт. Из Москвы местным начальникам спускаются директивы в срочном порядке подготовить завод к выпуску боеприпасов. В начале августа руководители завода получают секретное предписание из Народного комиссариата судостроительной промышленности СССР, в котором, в частности, говорится: «Прошу учесть исключительную актуальность выполнения правительственных указаний об организации производства боеприпасов, произвести работы в кратчайший срок и оказать заводу максимальную помощь в выполнении этого задания».

Рабочая смена увеличилась до одиннадцати часов. Кроме того, по приказу директора завода Самуила Никитовича Задорожного, с сентября стали вводиться обязательные сверхурочные работы. Ужесточилось наказание за нарушение производственной дисциплины. Директор завода в своем приказе предупреждал работников, что в условиях военного положения даже самые мелкие нарушения являются абсолютно недопустимыми. Призывал весь коллектив к решительной борьбе за уплотнение рабочего дня, за резкое повышение выработки, за изжитие всех нарушений трудовой дисциплины.


Фото 2. За годы войны завод № 402 изготовил десятки тысяч снарядов

С осени 1941 года администрация завода № 402 стала уделять повышенное внимание расширению подсобного хозяйства. Увеличилось количество бригады рыбаков, расширялся животноводческий участок, строились теплицы.

Одной из первостепенных задач стала организация местной противовоздушной обороны. Строились укрытия и убежища; вводился жесткий режим светомаскировки, который применялся как на заводе, так и в городе.


Фото 3. Макет снаряда в музее Севмаша

15 декабря 1941 года на завод пришло распоряжение о передаче с ленинградского завода № 189 подводных лодок Л-20 и Л-22. Главным для всех стал лозунг «Все для фронта, все для Победы!»


«Приразломная» отправилась на работу в Печорское море Печать
19 августа 2011 года


Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море.

 

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика – ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых – строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая – нефтяники – начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской  платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. – Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить». Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП – критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при темпетарурах до -50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении "Южное Хыльчую" в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала - почти в пять раз.
При этом, в конструкции платформы «Приразломная» изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно – без строительства аналогичных платформ – вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.


Анастасия Никитинская,
руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
Северодвинск-Мурманск
фото Максима Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Июль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD