СЕВМАШУ-75!

Время стало мирное – задачи остались военные

Весна 1945-го. Вся страна в ожидании победного дня, когда самая страшная в истории человечества война завершится. И вот радостная весть пришла.

«Наступил великий День Победы. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побежденной», – обратился 9 мая 1945 года к народу Иосиф Сталин.Вот что писала в эту великую дату заводская газета «Молотовец» (ныне «Корабел»): «Весть о победном завершении разгрома гитлеровской Германии и прекращении военных действий моментально разнеслась по всем цехам завода. Рабочие и служащие поздравляли друг друга с Победой, испытывали гордость за свой народ, Красную Армию, Военно-морской флот. Во всех цехах были организованы митинги ночных смен, но и после них люди не уходят с рабочего места».

За годы Великой Отечественной войны, кроме построенных кораблей, завод № 402 произвел 360 тысяч 76-миллиметровых бронебойных снарядов, 283 тысячи авиабомб ФАБ-100, 54 тысячи взрывателей для глубинных бомб, 2,5 тысячи морских тралов. По завершении войны открылась новая страница в богатой истории нашего предприятия.

В 1948 году завод № 402 занимается строительством эскадренных миноносцев. В августе в цехе 50 заложен головной корабль проекта 30-бис «Огненный». К концу года планировалась закладка еще двух эсминцев – «Отчетливый» и «Острый». 29 сентября подписан приемный акт построенного корабелами эсминца проекта 30К «Сталин».

Постановлением Совета министров СССР № 3674-1494-сс под грифом «совершенно секретно» предприятию предписывалось в 1948-м сдать в эллинге (цех 50) доки 1 и 2, наливной бассейн с полушлюзом, обеспечивающие вывод кораблей.

До конца года необходимо было построить Кудьминскую ветку железной дороги, а также 15 тысяч кв. м жилья. В планах – пуск хлебозавода и привокзального холодильника.

Постановление предписывало оказывать помощь работникам завода № 402 (сегодня Севмаш) по всем направлениям. Были определены планы жилищного строительства на три года.


«Приразломная» отправилась на работу в Печорское море Печать
19 августа 2011 года


Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море.

 

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика – ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых – строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая – нефтяники – начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской  платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. – Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить». Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП – критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при темпетарурах до -50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении "Южное Хыльчую" в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала - почти в пять раз.
При этом, в конструкции платформы «Приразломная» изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно – без строительства аналогичных платформ – вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.


Анастасия Никитинская,
руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
Северодвинск-Мурманск
фото Максима Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Сентябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD