Четвертый директор

С 1950 по 1952 гг. заводом № 402 руководил Георгий Кононович Волик – четвертый директор предприятия. Его отец, Конон Дмитриевич, родом из крестьян, служил жандармом в торговом порту. Когда об этом факте в 1935 году узнали партийные власти, Георгий Кононович был исключен из рядов ВКП(б). Но в 1946 году будущего директора завода восстановили в партии, и его восхождение по карьерной лестнице продолжилось.

Начинал 14-летний Георгий на Николаевском судостроительном заводе разметчиком. Вскоре поступил в Николаевский кораблестроительный институт. В 1927 году он становится инженером отдела организации труда. С 1931 до 1941-го Георгий Волик прошел путь от конструктора до главного строителя завода им. Марти. В начале войны Георгий Кононович работает уже в Астрахани, затем в Баку. С 1944 по 1947 гг. снова переводится в Николаев, после чего на завод № 402 главным инженером.

В то время наше предприятие переходит от индивидуальной постройки кораблей клепанной конструкции к поточно-позиционному методу строительства судов с применением сварки. Упразднялись разметка, сверловка и зенковка заклепочных отверстий, фланжировка, клепка, чеканка. За постройку эсминцев проекта 30бис группа заводских специалистов, среди которых был Георгий Кононович, удостоена высоких наград.

Интересной на заводе в те времена была градация стилей работы руководителей. Так называемый «ленинградский» стиль исповедовал принцип «Не горячись, обдумай!», «николаевский» же имел более жесткую и решительную концепцию – «Даешь, во что бы то ни стало!» Именно последний стиль гораздо в большей степени импонировал Георгию Волику. Из-за чего он не раз вступал в конфронтацию с некоторыми руководителями высшего звена завода № 402.

Последний период карьеры Георгия Волика связан с Дальним Востоком, где он сначала был директором завода № 199 (теперь Амурский судостроительный завод), а затем заместителем председателя Хабаровского совнархоза. В 1963 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.


Фото 1.Г.К. Волик

…В начале 50-х Молотовск благоустраивался. Все больше строилось коммунальных и социально-культурных учреждений, предприятий промышленности и торговли. Возводились школы, детские сады, кинотеатр, заводская поликлиника, городской парк, стадион «Строитель». Сооружались Дома инженерно-технических работников, хлебо- и мясокомбинат, мебельная фабрика, первая очередь городской больницы.

Продолжилась реконструкция водопровода,  прокладывался магистральный теплопровод для систем центрального отопления.


Фото 2. Жить стало лучше, жить стало веселее...

Город озеленяли. В течение 1951-1952 годов посажено около 12 000 деревьев, разбито 800 клумб. Кроме того, горожане создали питомник зеленых насаждений. В районе, который очерчивают сегодня улицы Полярная, Профсоюзная, Комсомольская и Ломоносова, разбили пешеходные дорожки, построили фонтан и даже установили скульптуры.


Фото 3. Население в городе прибавляется...

«Приразломная» отправилась на работу в Печорское море Печать
19.08.2011 08:33


Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море.

 

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика – ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых – строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая – нефтяники – начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской  платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. – Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить». Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП – критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при темпетарурах до -50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении "Южное Хыльчую" в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала - почти в пять раз.
При этом, в конструкции платформы «Приразломная» изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно – без строительства аналогичных платформ – вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.


Анастасия Никитинская,
руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
Северодвинск-Мурманск
фото Максима Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Февраль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29      

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD