СЕВМАШУ-75!

Исправительно-трудовые лагеря появились в 1930-х.  Заключенные трудились в разных точках нашей страны. В Архангельской области, кроме печально известного СЛОНа (Соловецкого лагеря особого назначения), были созданы Архбумлаг, Березняклаг, Каргопольлаг, Котласлаг, Кулойлаг,Онеглаг, Севдвинлаг, Ягринлаг.

В марте 1938 года строительство завода № 402 (ныне Севмаш) было передано НКВД. Отдельные группы заключенных поначалу размещались на Яграх. Отсюда и пошло название Ягринлаг. Вот что написано в книге Татьяны Мельник «Ягринский исправительно-трудовой лагерь»: «Лагерные зоны находились как на острове, так и на материке. Берега связывал деревянный мост длиною около двух километров. За такую протяженность, ширину и яркую освещенность мост называли Невским проспектом. В конце 1940 года можно было наблюдать следующую картину: по утрам к мосту черными потоками стекались колонны заключенных, их было так много, что на остров они переправлялись несколько часов. Если не успеть миновать мост до семи утра, приходилось ждать три часа, пока туда перейдут все колонны».

Женские зоны размещались на Яграх и Железнодорожной улице. Мужские – на Яграх и в месте впадения реки Кудьмы в море. Также зоны были на берегу Белого моря в устье реки Марья (недалеко от деревни Солза), в районе 5-го километра нынешнего шоссе на Архангельск, поблизости деревни Рикасиха, в районе плотины на реке Солзе, рядом с тем местом, где сегодня расположен автомобильный кооператив «Темп». Численность заключенный, строящих завод № 402, росла с каждым месяцем.


«Приразломная» отправилась на работу в Печорское море Печать
19 августа 2011 года


Первая в мире морская ледостойкая стационарная нефтяная платформа /МЛСП/ «Приразломная» в четверг вечером отправилась из Мурманска к месту постоянной «прописки» - на одноименное месторождение в Печорском море.

 

От стенки 35 судоремонтного завода, где на протяжении 9 месяцев велась достройка родившейся в Северодвинске платформы, десяток портовых буксиров вывел «Приразломную» на рейд, передав ее четырем мощным морским буксирам, которые уже приступили к транспортировке гигантского сооружения «на штатное рабочее место» в 55 км от берега. Во время перехода, который займет 8-10 дней в зависимости от погоды, и в период установки на точку на «Приразломной» будет работать «сборная» из 96 человек, представляющих генподрядчика – ОАО «ПО «Севмаш», другие предприятия Объединенной судостроительной корпорации, заказчика ООО «Газпром нефть шельф», а также целого ряда российских и зарубежных субподрядчиков.
После того как платформу установят в точке над месторождением с глубинами 19-20 метров, ее основание будет укреплено ста тысячами тонн бутового камня в дополнение к 122 тыс тонн бетонного балласта, уже заполнившего подводные кессоны сооружения. После этого экипаж «Приразломной» увеличится до 430 человек, часть которых – строители - продолжат пуско-наладочные работы, а другая – нефтяники – начнут подготовку к бурению.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Андрей Дьячков, несколько сот заводчан прошли обучение в Архангельске на спецкурсах по правилам безопасности при работе на морской  платформе, в том числе, личного выживания, борьбы с пожарами, оказания первой помощи и т.д. Корабелы, пояснил он, будут работать на достройке «Приразломной» в графике 30-дневных вахт, в ходе которых у людей будет непрерывная связь с берегом и родными по интернету.
«В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще остается много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным операциям, - комментирует заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. – Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить». Обеспечение устойчивой работы энергетического оборудования и транспортного обслуживания МЛСП – критически важные аспекты успешной работы платформы в условиях Арктического шельфа. Уже объявлено, что наряду с доставкой вахтовиков вертолетами, снабжение и работу ледостойкой платформы «Приразломная» после ее установки на точку, будут обеспечивать атомоходы «Росатомфлота». Об этом журналистам сообщил Андрей Смирнов, заместитель генерального директора по эксплуатации флота предприятия, входящего в «Росатом».
МЛСП «Приразломная» – основной элемент обустройства Приразломного месторождения, многофункциональный комплекс, обеспечивающий все операции по разработке месторождения, извлекаемые запасы нефти которого составляют 46,4 миллиона тонн. Это первый отечественный проект по добыче углеводородов на Арктическом шельфе. Главными особенностями разработки Приразломного являются: отсутствие аналогов в мировой практике, высокие ледовые нагрузки в районе добычи, транспортировка нефти в тяжёлых природных условиях при темпетарурах до -50 градусов.
МЛСП позволит круглый год выполнять все необходимые технологические операции: вести бурение и эксплуатацию до 40 скважин скважин, добычу, хранение, осуществлять отгрузку нефти на танкеры, вырабатывать тепловую и электрическую энергию.
Начать добычу нефти на Приразломном месторождении нефтяники планируют в I квартале 2012 года. На полную мощность добычи - 7 миллионов тонн нефти в год, МЛСП должна выйти через 7 лет. По производительности её можно сравнить с современным нефтедобывающим комплексом на месторождении "Южное Хыльчую" в Ненецком округе. Однако площадь платформы меньше наземного «собрата» в 35 раз, а расчётная численность персонала - почти в пять раз.
При этом, в конструкции платформы «Приразломная» изначально заложена возможность приема нефти с других месторождений, что позволит в дальнейшем эффективно – без строительства аналогичных платформ – вовлечь в рентабельную разработку соседние месторождения, благодаря снижению удельных затрат на их обустройство.


Анастасия Никитинская,
руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш»
Северодвинск-Мурманск
фото Максима Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Апрель
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD