ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Севмаш празднует 80-летний юбилей Печать
20.12.2019 17:27

На Севмаше началось празднование 80-летия предприятия.

 

Сегодня 20 декабря в Доме корабела состоится торжественное собрание, посвященное дню рождения предприятия. Днём основания АО «ПО «Севмаш» является 21 декабря 1939 года – день закладки на стапеле первого корабля, линкора «Советская Белоруссия». На мероприятии, посвященном юбилейной дате,  корабелы предприятия будут награждены государственными, ведомственными и региональными наградами. В праздничном вечере примут участие представители администрации Севмаша, Северодвинска, Архангельской области, ОСК, Военно-морского флота и предприятий-партнеров.

Праздник продолжится завтра, 21 декабря. В 12 часов на площади Победы начнутся масштабные гулянья для гостей всех возрастов. В рамках праздника пройдут различные конкурсы, состоится театрализованное представление, будут работать интерактивные площадки.

Историческая справка: Решение о строительстве завода № 402 (с 1959 г. – Северное машиностроительное предприятие, с 2015 г. – АО «ПО «Севмаш») было принято Постановлением Совета Труда и Обороны при Совнаркоме СССР от 31 мая 1936 г. На побережье Белого моря предстояло возвести мощный судостроительный комплекс. В том же году в устье Северной Двины у заброшенного Николо-Корельского монастыря высадились первые бригады строителей.

Официальной датой начала производственной деятельности считается 21 декабря 1939 года – день закладки на стапеле первого корабля - линкора «Советская Белоруссия». В годы Великой Отечественной войны завод № 402 обеспечивал ремонт кораблей и судов Северных конвоев, выпускал боеприпасы.

После войны продолжилось строительство надводных кораблей: больших охотников за подводными лодками, эсминцев, легких крейсеров.

Первый опыт подводного кораблестроения был получен еще в военные годы, когда совместно с Балтийским заводом были достроены 2 дизель-электрические подводные лодки типа «Л».

24 сентября 1955 г. произошло событие, определившее дальнейшее развитие завода – в сборочно-стапельном цехе была заложена первая отечественная подводная лодка с атомной энергетической установкой. В 1958 г. головной корабль был принят в опытную эксплуатацию. Началось серийное строительство атомных подводных лодок (АПЛ).

Севмаш стал уникальной промышленной площадкой, где наряду с крупными сериями атомных подводных лодок с баллистическими и крылатыми ракетами создавались экспериментальные корабли. В 1969 г. была построена первая в мире АПЛ с корпусом из титанового сплава, обеспечившая до сих пор непревзойденную скорость подводного хода в 44,7 узла. В 1967-1981 гг. строились высокоавтоматизированные АПЛ с реакторами на жидком теплоносителе. В 1983 г. флот получил опытный глубоководный корабль, который смог погрузиться на 1027 м, что до сих пор недостижимо для боевых подлодок.

1980-е гг. стали расцветом атомного подводного кораблестроения. Для создания АПЛ третьего поколения мощности Севмаша были удвоены, что позволило построить серии крупнейших в мире тяжелых атомных подводных крейсеров стратегического назначения, атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами, многоцелевых атомных подводных лодок.

В 1990-е гг. строительство атомного подводного флота страны сконцентрировалось на Севмаше. Несмотря на проблемы с финансированием гособоронзаказа, началось создание АПЛ четвертого поколения.

Сегодня АО «ПО «Севмаш» – единственная верфь России, осуществляющая весь цикл строительства и испытаний подводных лодок с атомными энергетическими установками.

В 2012-2014 гг. флоту были переданы 4 корабля нового поколения: атомные подводные крейсеры проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах», головная многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта «Ясень».  АО «ПО «Севмаш» обеспечивает сервисное обслуживание кораблей

В настоящее время ведется строительство кораблей по проектам «Борей-А» и «Ясень-М».

С 1990-х гг. для российских и зарубежных компаний строились гражданские суда различного класса, морские платформы, энергоблоки, в том числе крупнейшая в России морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» (с 2013 г. ведёт добычу нефти в Печорском море).

В 2013 г. Министерству обороны Республики Индия был передан авианосец проекта 11430 (переоборудованный российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков»). Реализация этого контракта не имеет аналогов в мировой практике военно-технического сотрудничества. Опыт ремонта крупного надводного корабля сегодня применяется при проведении работ на тяжелом атомном ракетном крейсере проекта 11442М по заказу Минобороны России.

Всего на предприятии построено 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 132 атомные подводные лодки и 40 дизель-электрических лодок.

Высокая квалификация коллектива предприятия неоднократно подтверждалась высокими правительственными наградами: 3 ордена Ленина (1959, 1976, 1984), орден Трудового Красного Знамени (1963), орден Октябрьской революции (1971), 2 благодарности Президента РФ (1999, 2006), Почетная грамота Председателя Правительства РФ (2009), Грамота Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ (2015), Благодарность Правительства РФ (2015), Почетная грамота Совета Федерации Федерального Собрания РФ (2016), Премия Правительства в области качества (2018). 23 корабела в разные годы были удостоены званий Героев: Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда и Труда РФ.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото из архива

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD