Выпущена почтовая карточка с символикой первой отечественной АПЛ Печать
17.12.2018 13:39

Сегодня, в день 60-летия атомного подводного флота России, в Москве состоялась официальная церемония спецгашения почтовых карточек с символикой первой отечественной атомной подводной лодки "Ленинский комсомол". Легендарный атомоход был построен на Севмаше.

 

Почтовую карточку с уникальной маркой погасили в присутствии кораблестроителей, военных моряков и историков на совместном круглом столе Объединенной судостроительной корпорации и Российского военно-исторического общества. На первых конвертах поставили подписи президент ОСК Алексей Рахманов, генеральный директор Северного машиностроительного предприятия Михаил Будниченко, генеральный директор конструкторского бюро "Малахит" Владимир Дорофеев, директор научно-исследовательского центра "Курчатовский институт" Александр Благов.

Новая почтовая марка, созданная для серии "История вооруженных сил России", выпущена ограниченным тиражом в 8000 экземпляров.

Справка: 17 декабря 1958 года был подписан приемный акт первой отечественной атомной подводной лодки "Ленинский комсомол". Уникальный атомоход был построен на Севмаше в рекордные сроки - за три года. Программа создания первой атомной подводной лодки была возведена в ранг национальной задачи и постоянно контролировалась правительством и политическим руководством страны. В строительстве задействовано более 130 крупных организаций и предприятий. К-3 (с 9 октября 1962 года – «Ленинский комсомол») была заложена 24 сентября 1955 года на заводе №402 (ныне Севмаш) в цехе 42 в обстановке строжайшей секретности. Работы велись круглосуточно. Строительство было завершено в рекордно короткие сроки за три года. Спущена на воду 9 августа 1957 года. Ответственный сдатчик – Николай Довгань. На АПЛ пр. 627 впервые в мировом подводном кораблестроении применили китообразную форму носовой оконечности корабля. До нее подлодки имели форму носовой оконечности корабельного типа, так как большую часть времени проводили в надводном положении. Увеличение глубины погружения подводной лодки потребовало создания новой марки стали АК-25, работу с которой с успехом освоили на предприятии в короткие сроки. По дальности плавания под водой атомоход проекта 627 почти в 100 раз превосходил самую большую в то время дизель-электрическую подводную лодку проекта 611. 12 марта 1959 года включена в состав Северного флота.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

фото с сайта ФАН