ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Первая лодка Севмаша Печать
28.08.2017 10:09

28 августа 75 лет назад был подписан приемный акт дизель-электрической подводной лодки Л-22. Ее вступление в боевой строй было знаменательным для Севмаша – Л-22 стала первой лодкой, сданной Военно-морскому флоту предприятием.

 

Л-22 была заложена 29 сентября 1938 года на Балтийском заводе им. С. Орджоникидзе в Ленинграде в рамках серии XIII-38. Осенью 1941 года по Беломоро-Балтийскому каналу ДЭПЛ была переведена на Cевер и достраивалась на заводе №402 (ныне Северное машиностроительное предприятие).

Л-22 вошла в состав Северного флота СССР, участвовала в Великой Отечественной войне – осуществляла поисковые и минно-заградительные работы на коммуникациях противника у берегов Северной Норвегии. Максимальная глубина погружения лодки составляла 100 метров, экипаж состоял из 56 человек. На счету лодки 12 боевых походов, 3 торпедных атаки с выпусков 16 торпед. В ходе одной из таких атак был поврежден транспорт «Рюдесхаймер». Л-22 выполнила 10 минных постановок, выставив 200 мин. В 1945 году корабль был награжден орденом Красного Знамени.

В 1956 году лодка была переклассифицирована в опытовую, участвовала в испытании ядерного оружия. Часть боевой рубки дизель-электрической подводной лодки Л-22 выставлена в музее Северного флота.

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото из архива

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD