ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Первые подводные лодки Севмаша в макете Печать
05.05.2016 15:05

Музей трудовой славы и воинской доблести Севмаша пополнился новым экспонатом.

Сегодня состоялось открытие экспозиции, посвященной программе гособоронзаказа предприятия в годы Великой Отечественной войны.

На мероприятии был представлен макет минного заградителя Л-20  и несколько фотографий того времени. Точная копия подводной лодки в масштабе 1:100 была изготовлена в макетной мастерской предприятия. Для истории Севмаша Л-20 имеет большое значение: с подводных лодок типа «Л» берет свое начало подводное судостроение на заводе. «По мере разработки и строительства этих кораблей закладывались основные принципы подводного кораблестроения, которые используются и по сей день. Впервые на этих лодках стали применять двухкорпусную конструкцию, стальные торпедные аппараты. Минные заградители были оснащены самым современным вооружением», - отмечает Александр Мазур, научный сотрудник музея.

Осенью 1941 года Л-20 и Л-22 были переведены с Балтийского завода на завод №402 (сейчас Севмаш) для окончания строительства. В августе 1942 г. они успешно прошли испытания и вошли в состав Северного флота. В годы Великой Отечественной войны лодки осуществляли поисковые и минно-заградительные действия у берегов Северной Норвегии. На счету Л-20 14 боевых походов и 11 минных постановок (216 мин). Л-22 совершила 12 боевых походов и осуществила 10 минных постановок (200 мин).

Сейчас рубка минного заградителя Л-22 находится в музее Мурманска.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото Э. Мансимова

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD