Альма-матер заводских инженеров

В 50-е на Северном машиностроительном предприятии ощущалась острая нехватка высококвалифицированных инженерных кадров. Назревала необходимость создания в городе технического вуза.
Это оказалось непростым вопросом, и решался он в Москве в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Благодаря настойчивым обращениям директора завода Евгения Павловича Егорова к столичным чиновникам положительное решение было принято.  В 1959 году открывается Северодвинский вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института.

Фото 1. Будущему Севмашвтузу предстояло обеспечивать предприятие инженерными кадрами

Вот что вспоминает в книге «Флагман отрасли» Аркадий Васильевич Вяткин, первый проректор Севмашвтуза: «В течение нескольких лет филиал размещался в помещениях, арендуемых у Северодвинского политехнического техникума, и в находящемся рядом служебном помещении Севмашпредприятия. В организации и становлении филиала приняли деятельное участие секретарь парткома СМП А.П. Бочаров и помощник директора по кадрам Б.М. Аристидов. Были большие трудности в организации и проведении учебной работы – опыта подобной деятельности не было. Все начинали с нуля! Большую помощь в постановке учебного процесса, проведении лекций и руководстве дипломным проектированием оказал профессорско-преподавательский состав ЛКИ».

Фото 2. С производства –  в учебную аудиторию

В период существования филиала создавалась необходимая учебная база института. Обучение велось по вечерней системе. Ежегодные приемы составляли 50-100 человек. Первый выпуск состоялся в 1965-м; из стен вуза вышло шестьдесят инженеров.
В этом же году постановлением Совета Министров СССР создается Севмашвтуз. Первым ректором института стал директор завода Егоров. Евгений Павлович в течение пяти лет руководил учебным заведением.
К 1968 году строители возвели два корпуса втуза: учебно-лабораторный и лабораторный. Учебный процесс к тому времени осуществлялся на двух факультетах, в составе которых было семь кафедр.
Егоров уделял большое внимание решению кадрового вопроса в Севмашвтузе. Приглашались специалисты из регионов страны, в штат института направлялись опытные производственники. 
Севмашвтуз подготовил целую плеяду известных кораблестроителей Севмаша. И сегодня институт остается кузницей инженерных кадров предприятия.

Готовимся принять оборудование Печать
02.11.2015 16:51

На корабле проекта 11442М, находящемся на ремонте в сухом доке Севмаша, завершен важный производственный этап – демонтаж старого оборудования, готовится к установке новое. К концу года должна завершиться абразивная очистка корпуса.

На корабле уже закончен ремонт корпусных конструкций в первом строительном районе, ведутся работы во втором. В ремонте крейсера задействованы многие цехи Севмаша: корпусо-обрабатывающий, трубозаготовительный, корпусо-достроечный, сборочно-стапельный, малярно-изоляционных работ и спецпокрытий, а также стапельно-сдаточное производство. Конструкторскую документацию на ремонт крейсера разрабатывает проектант – ОАО «Северное ПКБ».

В следующем году будут обновлены фундаменты, крейсер будет насыщаться механизмами и оборудованием, «помолодеет» и корпус. Сейчас на корабле задействованы работники ключевых цехов и служб предприятия – около тысячи заводчан, ожидается, что в период наиболее активных работ их число превысит три тысячи.

 

Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

Фото М.Воркункова

 
 
 

Календарь памятных дат

Сентябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD