Альма-матер заводских инженеров

В 50-е на Северном машиностроительном предприятии ощущалась острая нехватка высококвалифицированных инженерных кадров. Назревала необходимость создания в городе технического вуза.
Это оказалось непростым вопросом, и решался он в Москве в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Благодаря настойчивым обращениям директора завода Евгения Павловича Егорова к столичным чиновникам положительное решение было принято.  В 1959 году открывается Северодвинский вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института.

Фото 1. Будущему Севмашвтузу предстояло обеспечивать предприятие инженерными кадрами

Вот что вспоминает в книге «Флагман отрасли» Аркадий Васильевич Вяткин, первый проректор Севмашвтуза: «В течение нескольких лет филиал размещался в помещениях, арендуемых у Северодвинского политехнического техникума, и в находящемся рядом служебном помещении Севмашпредприятия. В организации и становлении филиала приняли деятельное участие секретарь парткома СМП А.П. Бочаров и помощник директора по кадрам Б.М. Аристидов. Были большие трудности в организации и проведении учебной работы – опыта подобной деятельности не было. Все начинали с нуля! Большую помощь в постановке учебного процесса, проведении лекций и руководстве дипломным проектированием оказал профессорско-преподавательский состав ЛКИ».

Фото 2. С производства –  в учебную аудиторию

В период существования филиала создавалась необходимая учебная база института. Обучение велось по вечерней системе. Ежегодные приемы составляли 50-100 человек. Первый выпуск состоялся в 1965-м; из стен вуза вышло шестьдесят инженеров.
В этом же году постановлением Совета Министров СССР создается Севмашвтуз. Первым ректором института стал директор завода Егоров. Евгений Павлович в течение пяти лет руководил учебным заведением.
К 1968 году строители возвели два корпуса втуза: учебно-лабораторный и лабораторный. Учебный процесс к тому времени осуществлялся на двух факультетах, в составе которых было семь кафедр.
Егоров уделял большое внимание решению кадрового вопроса в Севмашвтузе. Приглашались специалисты из регионов страны, в штат института направлялись опытные производственники. 
Севмашвтуз подготовил целую плеяду известных кораблестроителей Севмаша. И сегодня институт остается кузницей инженерных кадров предприятия.

Судостроительным ротам – быть? Печать
29.10.2014 14:51

В Министерство обороны от имени судостроительных и судоремонтных предприятий Северодвинска, а также администрации области направлены предложения о создании специализированных подразделений Вооруженных сил. Предполагается, что в них будут проходить службу  молодые работники оборонных предприятий.

В июле этого года в Санкт-Петербурге под председательством вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина прошло заседание, посвященное размещению государственного оборонного заказа и развитию оборонно-промышленного комплекса Северо-Западного федерального округа. По его итогам, руководству Архангельской области дано поручение подготовить предложения по созданию специализированных подразделений армии и флота, в которых службу по призыву будут проходить работники  предприятий судостроительного профиля.

Идею поддержали на Севмаше. Как отмечает заместитель генерального директора предприятия по управлению персоналом Виталий Кравец, создание «судостроительных рот» - мероприятие важное и своевременное как для отечественной «оборонки», так и для самих призывников. Сегодня в связи с большой загрузкой Севмашу требуются квалифицированные рабочие кораблестроительных специальностей – электросварщики, сборщики корпусов металлических судов, станочники. Появление «судостроительных рот» могло бы снизить остроту кадрового вопроса. В такие воинские части можно было бы призывать, прежде всего, выпускников профессиональных училищ и техникумов (в наших условиях – ПУ-1, 28, технического колледжа). Они должны обучаться по востребованным на предприятии специальностям и иметь квалификационный разряд. Военнослужащим не придется осваивать новые профессии – они будут выполнять знакомые работы. А завод получит подготовленных специалистов, которые во время службы будут повышать профессиональное мастерство. Появление специализированных подразделений судостроительного профиля позволит привлекать в год только из Северодвинска более двухсот квалифицированных рабочих.

Подобные подразделения существовали и раньше: в советское время функционировали ремонтные, строительные батальоны, спортивные роты. По расчетам,  при принятии решения о создании судостроительных рот, отток молодежи из Северодвинска и области уменьшится, а количество призывников, приезжающих из других регионов России, увеличится. Сейчас ситуация другая -  лишь каждый второй ученик профучилища возвращается после учебы и службы в армии на Севмаш.

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш

Фото О.Перова

 
 
 

Календарь памятных дат

Сентябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD