Альма-матер заводских инженеров

В 50-е на Северном машиностроительном предприятии ощущалась острая нехватка высококвалифицированных инженерных кадров. Назревала необходимость создания в городе технического вуза.
Это оказалось непростым вопросом, и решался он в Москве в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Благодаря настойчивым обращениям директора завода Евгения Павловича Егорова к столичным чиновникам положительное решение было принято.  В 1959 году открывается Северодвинский вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института.

Фото 1. Будущему Севмашвтузу предстояло обеспечивать предприятие инженерными кадрами

Вот что вспоминает в книге «Флагман отрасли» Аркадий Васильевич Вяткин, первый проректор Севмашвтуза: «В течение нескольких лет филиал размещался в помещениях, арендуемых у Северодвинского политехнического техникума, и в находящемся рядом служебном помещении Севмашпредприятия. В организации и становлении филиала приняли деятельное участие секретарь парткома СМП А.П. Бочаров и помощник директора по кадрам Б.М. Аристидов. Были большие трудности в организации и проведении учебной работы – опыта подобной деятельности не было. Все начинали с нуля! Большую помощь в постановке учебного процесса, проведении лекций и руководстве дипломным проектированием оказал профессорско-преподавательский состав ЛКИ».

Фото 2. С производства –  в учебную аудиторию

В период существования филиала создавалась необходимая учебная база института. Обучение велось по вечерней системе. Ежегодные приемы составляли 50-100 человек. Первый выпуск состоялся в 1965-м; из стен вуза вышло шестьдесят инженеров.
В этом же году постановлением Совета Министров СССР создается Севмашвтуз. Первым ректором института стал директор завода Егоров. Евгений Павлович в течение пяти лет руководил учебным заведением.
К 1968 году строители возвели два корпуса втуза: учебно-лабораторный и лабораторный. Учебный процесс к тому времени осуществлялся на двух факультетах, в составе которых было семь кафедр.
Егоров уделял большое внимание решению кадрового вопроса в Севмашвтузе. Приглашались специалисты из регионов страны, в штат института направлялись опытные производственники. 
Севмашвтуз подготовил целую плеяду известных кораблестроителей Севмаша. И сегодня институт остается кузницей инженерных кадров предприятия.

«Князь Владимир» проверяет гидравлику Печать
22.10.2013 11:45

На стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Владимир» (проект «Борей») начались гидравлические испытания.

 

В настоящее время на корабле ведется формирование прочного корпуса. Основная часть сборочно-сварочных работ близится к завершению. Идет важный этап строительства - гидравлические испытания.

Следующий год для подлодки станет одним из ключевых: начнется монтаж оборудования и систем. Сейчас составляются графики проведения работ. Постепенно увеличится число людей, задействованных в строительстве ракетоносца.

-Основные работы на корпусе корабля выполняют производственные участки цеха 55, - отмечает ответственный сдатчик АПЛ «Князь Владимир» Сергей Котцов. - Сборщики и сварщики этих подразделений сейчас трудятся в двухсменном режиме. Это опытные специалисты высокой квалификации. У нас сформирована профессиональная и сплоченная команда, четко налажено взаимодействие различных подразделений. Есть понимание, что мы делаем одно общее дело и это вселяет уверенность в успешное будущее проекта.

Напомним, атомный подводный крейсер проекта «Борей-А» был заложен 31 июля 2012 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. Подводный крейсер спроектирован ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) и относится к новейшему поколению атомных стратегических ракетоносцев, вооруженных баллистическими ракетами «Булава».

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

фото М. Воркункова (церемония закладки АПЛ «Князь Владимир»).

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Июнь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD