Альма-матер заводских инженеров

В 50-е на Северном машиностроительном предприятии ощущалась острая нехватка высококвалифицированных инженерных кадров. Назревала необходимость создания в городе технического вуза.
Это оказалось непростым вопросом, и решался он в Москве в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Благодаря настойчивым обращениям директора завода Евгения Павловича Егорова к столичным чиновникам положительное решение было принято.  В 1959 году открывается Северодвинский вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института.

Фото 1. Будущему Севмашвтузу предстояло обеспечивать предприятие инженерными кадрами

Вот что вспоминает в книге «Флагман отрасли» Аркадий Васильевич Вяткин, первый проректор Севмашвтуза: «В течение нескольких лет филиал размещался в помещениях, арендуемых у Северодвинского политехнического техникума, и в находящемся рядом служебном помещении Севмашпредприятия. В организации и становлении филиала приняли деятельное участие секретарь парткома СМП А.П. Бочаров и помощник директора по кадрам Б.М. Аристидов. Были большие трудности в организации и проведении учебной работы – опыта подобной деятельности не было. Все начинали с нуля! Большую помощь в постановке учебного процесса, проведении лекций и руководстве дипломным проектированием оказал профессорско-преподавательский состав ЛКИ».

Фото 2. С производства –  в учебную аудиторию

В период существования филиала создавалась необходимая учебная база института. Обучение велось по вечерней системе. Ежегодные приемы составляли 50-100 человек. Первый выпуск состоялся в 1965-м; из стен вуза вышло шестьдесят инженеров.
В этом же году постановлением Совета Министров СССР создается Севмашвтуз. Первым ректором института стал директор завода Егоров. Евгений Павлович в течение пяти лет руководил учебным заведением.
К 1968 году строители возвели два корпуса втуза: учебно-лабораторный и лабораторный. Учебный процесс к тому времени осуществлялся на двух факультетах, в составе которых было семь кафедр.
Егоров уделял большое внимание решению кадрового вопроса в Севмашвтузе. Приглашались специалисты из регионов страны, в штат института направлялись опытные производственники. 
Севмашвтуз подготовил целую плеяду известных кораблестроителей Севмаша. И сегодня институт остается кузницей инженерных кадров предприятия.

«Александр Невский» вернулся с испытаний Печать
09.09.2013 09:26


Завершился очередной этап испытаний атомной подводной лодки нового поколения «Александр Невский». В Белом море в  течение недели проводилась  проверка всех систем ракетоносца и его оружия.

«Задачи, поставленные перед кораблем, успешно выполнены. Проведены испытания боевых технических средств АПЛ. Корабельный стартовый комплекс отработал по-штатному. Полностью выполнены все временные нормативы прохождения и реализации команд боевого управления», - пояснил и.о. генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев.  Главком ВМФ Виктор Чирков дал положительную оценку работы экипажа АПЛ  (командир  капитан 1 ранга Василий Танковид) и сдаточной команды предприятия (ответственный сдатчик Александр Резников) во время испытаний, а также отметил высокое качество работ корабелов Севмаша.

Контроль за строительством «Александра Невского» осуществляет 1059 Военное представительство  Министерства обороны РФ (начальник   Дмитрий Максуров). Государственные испытания подводного крейсера проводятся под руководством председателя госкомиссии по приемке  АПК контр-адмирала Игоря Федорова.

Напомним, «Александр Невский» - первый серийный корабль проекта «Борей». Головная АПЛ – «Юрий Долгорукий» - была передана Военно-морскому  флоту в декабре 2012 года. Второй серийный корабль- «Владимир Мономах» - в скором времени совершит свой первый выход в море для проведения заводских ходовых испытаний.


Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"

фото C. Кундывуса


 

 
 
 

Календарь памятных дат

Сентябрь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD