ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Cкачать: журнал "Завод" №8 (декабрь 2023 года)

Cкачать: журнал "Завод" №7 (декабрь 2022 года)

Cкачать: журнал "Завод" №6 (декабрь 2021 года)

Cкачать: журнал "Завод" №5 (декабрь 2020 года)

Cкачать: журнал "Завод" №4 (декабрь 2019 года)

Скачать: журнал "Завод" №3 (декабрь 2018 года)

Скачать: журнал "Завод" №2 (декабрь 2017 года)

Скачать:  журнал "Завод" №1 (декабрь 2016 года)

Со стапелей Севмаша спущена океанская мегаяхта Печать
04.09.2013 16:57


Сегодня, 4 сентября, на Севмаше (входит в состав ОАО «ОСК»)  состоялся торжественный спуск на воду  океанской мегаяхты проекта А1331. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании «Балтика», проектанта – «АгатДизайнБюро», подрядных организаций.

Мегаяхта – особенный проект для Севмаша. Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса.  Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше,  Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей. Путь этот был непростым: проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать «с колес». В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали по-истине международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы.

Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов. В соответствии с требованиями регистра Ллойда к работам предъявлялись высокие требования к качеству.  «Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес, – отметил в своем выступлении представитель заказчика Иван Васильев. – Севмаш с этой задачей справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса». Как сказал и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей  Маричев, у стапельного цеха, где стоилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. Именно работникам этого цеха вновь пришлось стать первопроходцами в строительстве судна нового класса. Он поблагодарил корабелов за успешно выполненную работу и пожелал красавцу-кораблю безотказной работы и семь футов под килем.

И.Ф. Васильев и С.Ю. Маричев поставили подписи под актом о готовности яхты к спуску на воду. По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского.

Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.

 

Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:

Длина 71 метр

Ширина – 11 метров

Осадка- 3,8 метров

Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн

Скорость – 20 узлов

Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды

 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

фото В.Поршнева

 
 
 

Сайт рзработан PAPAFERD