Альма-матер заводских инженеров

В 50-е на Северном машиностроительном предприятии ощущалась острая нехватка высококвалифицированных инженерных кадров. Назревала необходимость создания в городе технического вуза.
Это оказалось непростым вопросом, и решался он в Москве в Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. Благодаря настойчивым обращениям директора завода Евгения Павловича Егорова к столичным чиновникам положительное решение было принято.  В 1959 году открывается Северодвинский вечерний филиал Ленинградского кораблестроительного института.

Фото 1. Будущему Севмашвтузу предстояло обеспечивать предприятие инженерными кадрами

Вот что вспоминает в книге «Флагман отрасли» Аркадий Васильевич Вяткин, первый проректор Севмашвтуза: «В течение нескольких лет филиал размещался в помещениях, арендуемых у Северодвинского политехнического техникума, и в находящемся рядом служебном помещении Севмашпредприятия. В организации и становлении филиала приняли деятельное участие секретарь парткома СМП А.П. Бочаров и помощник директора по кадрам Б.М. Аристидов. Были большие трудности в организации и проведении учебной работы – опыта подобной деятельности не было. Все начинали с нуля! Большую помощь в постановке учебного процесса, проведении лекций и руководстве дипломным проектированием оказал профессорско-преподавательский состав ЛКИ».

Фото 2. С производства –  в учебную аудиторию

В период существования филиала создавалась необходимая учебная база института. Обучение велось по вечерней системе. Ежегодные приемы составляли 50-100 человек. Первый выпуск состоялся в 1965-м; из стен вуза вышло шестьдесят инженеров.
В этом же году постановлением Совета Министров СССР создается Севмашвтуз. Первым ректором института стал директор завода Егоров. Евгений Павлович в течение пяти лет руководил учебным заведением.
К 1968 году строители возвели два корпуса втуза: учебно-лабораторный и лабораторный. Учебный процесс к тому времени осуществлялся на двух факультетах, в составе которых было семь кафедр.
Егоров уделял большое внимание решению кадрового вопроса в Севмашвтузе. Приглашались специалисты из регионов страны, в штат института направлялись опытные производственники. 
Севмашвтуз подготовил целую плеяду известных кораблестроителей Севмаша. И сегодня институт остается кузницей инженерных кадров предприятия.

На Севмаше заложили АПЛ «Новосибирск» Печать
26.07.2013 15:19


Cегодня, 26 июля, на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОАО «ОСК») состоялась церемония закладки атомного подводного крейсера четвертого поколения «Новосибирск». На мероприятии присутствовали представители  органов власти, научных и проектных организаций, предприятий судостроительной отрасли, Военно-морского флота.

В главном стапельном цехе завода в торжественной обстановке был дан старт строительству нового корабля, названного именем крупнейшего центра академической науки – города Новосибирска. Эта подлодка станет третьим кораблем в линейке АПЛ проекта «Ясень» (проектант СПМБМ «Малахит»). Атомные подводные лодки серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. «Каждый новый корабль вселяет надежду на  то что, это не просто атомная подводная лодка, это маленькая Россия, которая умеет себя защищать в крайне сложное время. Имея такую огромную территорию, богатую  ресурсами, наша страна должна иметь мощнейшую армию и военно-морской флот. Хочу пожелать вам, строителям атомных ракетоносцев, найти те технические решения, которые позволят в полной мере реализовать производственную программу», – отметил на торжественной церемонии  заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он выразил уверенность в том, что атомный подводный крейсер «Новосибирск» будет построен  корабелами Севмаша в соответствии с высокими требованиями к качеству и сроковыми обязательствами.

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Рогозин, главком ВМФ Виктор Чирков и генеральный директор предприятия Михаил Будниченко приняли участие в  установке закладной доски на секции атомного подводного крейсера. «Завершив весь цикл строительства и испытаний, АПЛ «Новосибирск» займет достойное место в ряду лучших образцов российской военной техники. Коллектив предприятия приложит все усилия, чтобы выполнить обязательства по созданию группировок подводных лодок четвертого поколения», – сказал гендиректор крупнейшей верфи России М.А. Будниченко.

С праздником судостроителей и проектантов поздравили также Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОАО  «ОСК» Владимир Шмаков и губернатор Архангельской области Игорь Орлов и мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

О том, как идет реализация программы  Гособоронзаказа и о развитии оборонно-промышленного комплекса шла речь на совещании, которое состоялось в этот же день на Севмаше под председательством Дмитрия Рогозина. Представители проектных организаций, промышленности и флота обсудили перспективы и проблемы ОПК.

ДЛЯ СПРАВКИ:

АПЛ проекта «Ясень»

Головной корабль серии – «Северодвинск» (проект «Ясень»). Заложен на ОАО «ПО «Севмаш»  21 декабря 1993 года. Прошел весь цикл заводских ходовых испытаний. После успешного завершения государственных испытаний будет передан Военно-морскому флоту.

Головная подводная лодка «Казань» (проект «Ясень-М») заложена на ОАО «ПО «Севмаш»  24 июля 2009 году. АПЛ успешно проходит стапельный период.

Второй серийный корабль «Новосибирск» (проект «Ясень-М») заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 26 июля 2013 года.

 

Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш",

фото В. Бербенца.

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Июнь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD