И кочегары мы, и плотники…

С наращиванием масштабов строительства завода № 402 (ныне Севмаш) все актуальнее становилась проблема нехватки строительных материалов.
Кирпичный завод в Глинниках (этот небольшой поселок расположен на берегу Северной Двины вблизи Цигломени) должен был давать до 22 млн кирпичей в год. Кроме того, на реке Лая вблизи железнодорожного моста планировалось строительство еще одного кирпичного завода. Также предполагалось возить в Судострой кирпич из Ленинграда.
Песок для производства бетона приходилось доставлять из поселка Усть-Морж. А это триста километров по Двине. К счастью, очень скоро был найден строительный песок должного качества всего в 14 километрах  от стройки. Его стали возить по построенной в короткие сроки узкоколейной железной дороге.


Чертежи всегда были в основе при ведении всех строительных работ

Для строительства завода № 402 необходимо было большое количество камня. Частично его доставляли из поселка Ломовое, что невдалеке от Архангельска. Частично возили с Беломорско-Балтийского канала и даже… из украинского Днепропетровска.
К сожалению, на лесопильном заводе Судостроя к 1939 году не был решен вопрос со строительством котельной. Из-за чего дома в поселке возводились из сырого леса. В результате стройматериал очень скоро рассыхался, и в жилище образовывались большие щели.
Вскоре котельные в поселке все же стали активно строиться. За несколько месяцев мастеровые-плотники их соорудили аж одиннадцать. В итоге, кочегарам работы резко прибавилось.
Но проблем оставалось множество. Жилые дома заселялись при 60-70 процентной готовности. И это при здешних-то климатических условиях. Не нужно иметь много фантазии, чтобы понять, насколько трудно приходилось строителям будущей главной оборонной верфи страны.


У Николо-Корельского монастыря развернулась масштабная стройка

 

 

На Севмаше заложили АПЛ «Новосибирск» Печать
26 июля 2013 года


Cегодня, 26 июля, на ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав ОАО «ОСК») состоялась церемония закладки атомного подводного крейсера четвертого поколения «Новосибирск». На мероприятии присутствовали представители  органов власти, научных и проектных организаций, предприятий судостроительной отрасли, Военно-морского флота.

В главном стапельном цехе завода в торжественной обстановке был дан старт строительству нового корабля, названного именем крупнейшего центра академической науки – города Новосибирска. Эта подлодка станет третьим кораблем в линейке АПЛ проекта «Ясень» (проектант СПМБМ «Малахит»). Атомные подводные лодки серии станут воплощением и концентрацией уникальных новейших российских разработок в области военного вооружения, оружия, технических и радиоэлектронных комплексов, главных энергетических установок. «Каждый новый корабль вселяет надежду на  то что, это не просто атомная подводная лодка, это маленькая Россия, которая умеет себя защищать в крайне сложное время. Имея такую огромную территорию, богатую  ресурсами, наша страна должна иметь мощнейшую армию и военно-морской флот. Хочу пожелать вам, строителям атомных ракетоносцев, найти те технические решения, которые позволят в полной мере реализовать производственную программу», – отметил на торжественной церемонии  заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. Он выразил уверенность в том, что атомный подводный крейсер «Новосибирск» будет построен  корабелами Севмаша в соответствии с высокими требованиями к качеству и сроковыми обязательствами.

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Рогозин, главком ВМФ Виктор Чирков и генеральный директор предприятия Михаил Будниченко приняли участие в  установке закладной доски на секции атомного подводного крейсера. «Завершив весь цикл строительства и испытаний, АПЛ «Новосибирск» займет достойное место в ряду лучших образцов российской военной техники. Коллектив предприятия приложит все усилия, чтобы выполнить обязательства по созданию группировок подводных лодок четвертого поколения», – сказал гендиректор крупнейшей верфи России М.А. Будниченко.

С праздником судостроителей и проектантов поздравили также Главком ВМФ Виктор Чирков, президент ОАО  «ОСК» Владимир Шмаков и губернатор Архангельской области Игорь Орлов и мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

О том, как идет реализация программы  Гособоронзаказа и о развитии оборонно-промышленного комплекса шла речь на совещании, которое состоялось в этот же день на Севмаше под председательством Дмитрия Рогозина. Представители проектных организаций, промышленности и флота обсудили перспективы и проблемы ОПК.

ДЛЯ СПРАВКИ:

АПЛ проекта «Ясень»

Головной корабль серии – «Северодвинск» (проект «Ясень»). Заложен на ОАО «ПО «Севмаш»  21 декабря 1993 года. Прошел весь цикл заводских ходовых испытаний. После успешного завершения государственных испытаний будет передан Военно-морскому флоту.

Головная подводная лодка «Казань» (проект «Ясень-М») заложена на ОАО «ПО «Севмаш»  24 июля 2009 году. АПЛ успешно проходит стапельный период.

Второй серийный корабль «Новосибирск» (проект «Ясень-М») заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 26 июля 2013 года.

 

Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш",

фото В. Бербенца.

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Январь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD