И кочегары мы, и плотники…

С наращиванием масштабов строительства завода № 402 (ныне Севмаш) все актуальнее становилась проблема нехватки строительных материалов.
Кирпичный завод в Глинниках (этот небольшой поселок расположен на берегу Северной Двины вблизи Цигломени) должен был давать до 22 млн кирпичей в год. Кроме того, на реке Лая вблизи железнодорожного моста планировалось строительство еще одного кирпичного завода. Также предполагалось возить в Судострой кирпич из Ленинграда.
Песок для производства бетона приходилось доставлять из поселка Усть-Морж. А это триста километров по Двине. К счастью, очень скоро был найден строительный песок должного качества всего в 14 километрах  от стройки. Его стали возить по построенной в короткие сроки узкоколейной железной дороге.


Чертежи всегда были в основе при ведении всех строительных работ

Для строительства завода № 402 необходимо было большое количество камня. Частично его доставляли из поселка Ломовое, что невдалеке от Архангельска. Частично возили с Беломорско-Балтийского канала и даже… из украинского Днепропетровска.
К сожалению, на лесопильном заводе Судостроя к 1939 году не был решен вопрос со строительством котельной. Из-за чего дома в поселке возводились из сырого леса. В результате стройматериал очень скоро рассыхался, и в жилище образовывались большие щели.
Вскоре котельные в поселке все же стали активно строиться. За несколько месяцев мастеровые-плотники их соорудили аж одиннадцать. В итоге, кочегарам работы резко прибавилось.
Но проблем оставалось множество. Жилые дома заселялись при 60-70 процентной готовности. И это при здешних-то климатических условиях. Не нужно иметь много фантазии, чтобы понять, насколько трудно приходилось строителям будущей главной оборонной верфи страны.


У Николо-Корельского монастыря развернулась масштабная стройка

 

 

«Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы Печать
30 декабря 2012 года

Сегодня на Севмаше под торжественные звуки марша из стапельного цеха был выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». На церемонии присутствовали заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Александр Татаринов, президент ОСК Андрей Дьячков, генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, представители науки, предприятий судостроительной отрасти и Военно-морского флота.
«Для промышленности и флота это знаменательное событие, – отметил в приветственном слове зам. Министра обороны РФ Юрий Борисов. – В ближайшее время эта подлодка составит основу морских стратегических сил ВМФ. Корабль носит имя полководца и государственного деятеля великого князя Владимира Мономаха, который свою жизнь посвятил борьбе с междоусобицей и укреплению России. Сегодня это также актуально. Я надеюсь, что у этого корабля будет счастливая жизнь». 
«Владимир Мономах» – третий ракетоносец проекта «Борей». Он был заложен на Севмаше 19 марта 2006 года. Атомоход будет вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной баллистической ракетой «Булава». После вывода из цеха кораблю предстоят швартовные, заводские ходовые и государственные испытания. Экипаж сформирован еще в декабре 2009 года. Крейсером командует капитан 2 ранга Александр Надеждин. Военные моряки уже знакомы с кораблем, на котором им предстоит служить – в прошлом году они посещали Севмаш для практического освоения АПЛ. 
Член военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владимир Поспелов и президент ОСК Андрей Дьячков пожелали трудовому коллективу Севмаша дальнейших трудовых побед, а кораблю – успешного выполнения программы испытаний. Как подчеркнул заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, нет никаких сомнений, что корабль будет сдан флоту в строгом соответствии с графиком.

Екатерина ПИЛИКИНА,
Фото О. Кулешова

 
 
 

Календарь памятных дат

Январь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD