Четвертый директор

С 1950 по 1952 гг. заводом № 402 руководил Георгий Кононович Волик – четвертый директор предприятия. Его отец, Конон Дмитриевич, родом из крестьян, служил жандармом в торговом порту. Когда об этом факте в 1935 году узнали партийные власти, Георгий Кононович был исключен из рядов ВКП(б). Но в 1946 году будущего директора завода восстановили в партии, и его восхождение по карьерной лестнице продолжилось.

Начинал 14-летний Георгий на Николаевском судостроительном заводе разметчиком. Вскоре поступил в Николаевский кораблестроительный институт. В 1927 году он становится инженером отдела организации труда. С 1931 до 1941-го Георгий Волик прошел путь от конструктора до главного строителя завода им. Марти. В начале войны Георгий Кононович работает уже в Астрахани, затем в Баку. С 1944 по 1947 гг. снова переводится в Николаев, после чего на завод № 402 главным инженером.

В то время наше предприятие переходит от индивидуальной постройки кораблей клепанной конструкции к поточно-позиционному методу строительства судов с применением сварки. Упразднялись разметка, сверловка и зенковка заклепочных отверстий, фланжировка, клепка, чеканка. За постройку эсминцев проекта 30бис группа заводских специалистов, среди которых был Георгий Кононович, удостоена высоких наград.

Интересной на заводе в те времена была градация стилей работы руководителей. Так называемый «ленинградский» стиль исповедовал принцип «Не горячись, обдумай!», «николаевский» же имел более жесткую и решительную концепцию – «Даешь, во что бы то ни стало!» Именно последний стиль гораздо в большей степени импонировал Георгию Волику. Из-за чего он не раз вступал в конфронтацию с некоторыми руководителями высшего звена завода № 402.

Последний период карьеры Георгия Волика связан с Дальним Востоком, где он сначала был директором завода № 199 (теперь Амурский судостроительный завод), а затем заместителем председателя Хабаровского совнархоза. В 1963 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.


Фото 1.Г.К. Волик

…В начале 50-х Молотовск благоустраивался. Все больше строилось коммунальных и социально-культурных учреждений, предприятий промышленности и торговли. Возводились школы, детские сады, кинотеатр, заводская поликлиника, городской парк, стадион «Строитель». Сооружались Дома инженерно-технических работников, хлебо- и мясокомбинат, мебельная фабрика, первая очередь городской больницы.

Продолжилась реконструкция водопровода,  прокладывался магистральный теплопровод для систем центрального отопления.


Фото 2. Жить стало лучше, жить стало веселее...

Город озеленяли. В течение 1951-1952 годов посажено около 12 000 деревьев, разбито 800 клумб. Кроме того, горожане создали питомник зеленых насаждений. В районе, который очерчивают сегодня улицы Полярная, Профсоюзная, Комсомольская и Ломоносова, разбили пешеходные дорожки, построили фонтан и даже установили скульптуры.


Фото 3. Население в городе прибавляется...

«Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы Печать
30.12.2012 14:59

Сегодня на Севмаше под торжественные звуки марша из стапельного цеха был выведен атомный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». На церемонии присутствовали заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, начальник Главного штаба ВМФ адмирал Александр Татаринов, президент ОСК Андрей Дьячков, генеральный директор ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, представители науки, предприятий судостроительной отрасти и Военно-морского флота.
«Для промышленности и флота это знаменательное событие, – отметил в приветственном слове зам. Министра обороны РФ Юрий Борисов. – В ближайшее время эта подлодка составит основу морских стратегических сил ВМФ. Корабль носит имя полководца и государственного деятеля великого князя Владимира Мономаха, который свою жизнь посвятил борьбе с междоусобицей и укреплению России. Сегодня это также актуально. Я надеюсь, что у этого корабля будет счастливая жизнь». 
«Владимир Мономах» – третий ракетоносец проекта «Борей». Он был заложен на Севмаше 19 марта 2006 года. Атомоход будет вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной баллистической ракетой «Булава». После вывода из цеха кораблю предстоят швартовные, заводские ходовые и государственные испытания. Экипаж сформирован еще в декабре 2009 года. Крейсером командует капитан 2 ранга Александр Надеждин. Военные моряки уже знакомы с кораблем, на котором им предстоит служить – в прошлом году они посещали Севмаш для практического освоения АПЛ. 
Член военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владимир Поспелов и президент ОСК Андрей Дьячков пожелали трудовому коллективу Севмаша дальнейших трудовых побед, а кораблю – успешного выполнения программы испытаний. Как подчеркнул заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, нет никаких сомнений, что корабль будет сдан флоту в строгом соответствии с графиком.

Екатерина ПИЛИКИНА,
Фото О. Кулешова

 
 
 

Календарь памятных дат

Февраль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29      

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD