СЕВМАШУ-75!

Время стало мирное – задачи остались военные

Весна 1945-го. Вся страна в ожидании победного дня, когда самая страшная в истории человечества война завершится. И вот радостная весть пришла.

«Наступил великий День Победы. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побежденной», – обратился 9 мая 1945 года к народу Иосиф Сталин.Вот что писала в эту великую дату заводская газета «Молотовец» (ныне «Корабел»): «Весть о победном завершении разгрома гитлеровской Германии и прекращении военных действий моментально разнеслась по всем цехам завода. Рабочие и служащие поздравляли друг друга с Победой, испытывали гордость за свой народ, Красную Армию, Военно-морской флот. Во всех цехах были организованы митинги ночных смен, но и после них люди не уходят с рабочего места».

За годы Великой Отечественной войны, кроме построенных кораблей, завод № 402 произвел 360 тысяч 76-миллиметровых бронебойных снарядов, 283 тысячи авиабомб ФАБ-100, 54 тысячи взрывателей для глубинных бомб, 2,5 тысячи морских тралов. По завершении войны открылась новая страница в богатой истории нашего предприятия.

В 1948 году завод № 402 занимается строительством эскадренных миноносцев. В августе в цехе 50 заложен головной корабль проекта 30-бис «Огненный». К концу года планировалась закладка еще двух эсминцев – «Отчетливый» и «Острый». 29 сентября подписан приемный акт построенного корабелами эсминца проекта 30К «Сталин».

Постановлением Совета министров СССР № 3674-1494-сс под грифом «совершенно секретно» предприятию предписывалось в 1948-м сдать в эллинге (цех 50) доки 1 и 2, наливной бассейн с полушлюзом, обеспечивающие вывод кораблей.

До конца года необходимо было построить Кудьминскую ветку железной дороги, а также 15 тысяч кв. м жилья. В планах – пуск хлебозавода и привокзального холодильника.

Постановление предписывало оказывать помощь работникам завода № 402 (сегодня Севмаш) по всем направлениям. Были определены планы жилищного строительства на три года.


Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Август
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD