Все было впервые и вновь...

К концу 1939 года население Молотовска составляло 30 тысяч человек. На заводе № 402 (ныне Севмаш) трудилось 1344 работника, среди которых 177 – ИТР.
На строительстве верфи ощущалась острая нехватка профессионалов. Менее чем за месяц до закладки линкора «Советская Белоруссия» директор завода К.С. Красильников подписывает приказ, в котором, в частности, говорится: «В целях обеспечения пускового периода завода квалифицированными кадрами, приказываю: и.о. заместителя директора по найму и увольнению А.А. Чуксину обеспечить через Архангельскую и Вологодскую конторы набор рабочих для обучения и подготовки кадров». В соответствии с документом, Чуксину предписывалось набрать не менее двухсот человек в течение одиннадцати дней.


Фото 1. Ударная бригада плотников, бригада Ивана Федорова, 1937 год

После напряженнейших подготовительных работ 21 декабря 1939 года, когда отмечалось шестидесятилетие И.В. Сталина, на заводе № 402 провели закладку линейного корабля «Советская Белоруссия».

Параллельно с этим в московской организации «Оргсудпром» разрабатывалась структура завода, должностные положения и инструкции. Эта работа была завершена в 1940 году. В корпусообрабатывающий цех поступили мощные гидравлические прессы «Ватсон Стилман», кромкострогальное и листоправильное оборудование.


Фото 2. Молотовск одноэтажный, Молотовск барачный

К 1940 году подошло к завершению строительство главного механического цеха. Зимой этого же года приказом директора завода создается социально-бытовой отдел. В середине 40-го строилась не только «Советская Белоруссия», но и эскадренный миноносец проекта 30 «Осмотрительный». Велась подготовка к закладке эсминцев и второго линейного корабля «Советская Россия».
К июню планировалось запустить в эксплуатацию ТЭЦ мощностью 25 МВт. Теплоэлектроцентраль должна была работать на печорском угле.
Завод к этому времени владел 50 жилыми домами. Строилось еще несколько двухэтажек. В среднем на одного жильца приходилось 5,59 кв. м жилой площади.


Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Июль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD