Построить любой ценой

Одна из важнейших проблем при строительстве Судостроя и завода № 402 была связана с обеспечением электроэнергией. Пока воздвигалась ТЭЦ-1, получали электричество из Архангельска. 
Неважно обстояли дела и с дорогами. Из-за топкого грунта большинство из них находилось в ненадлежащем состоянии. Особенно в теплое время года. При этом стройка постоянно ощущала острую нехватку камня, кирпича, бетона.
В 1938 году на создаваемом заводе побывала комиссия из Москвы. Столичные чиновники вынесли неутешительный вердикт: сроки по строительству цехов сорваны. Отставание до шести месяцев. В результате в сентябре был арестован и впоследствии осужден на 15 лет начальник строительства И.Т. Кирилкин. Его признали «врагом народа». Лишь в 1956 году, через 14 лет после смерти в заключении, он был реабилитирован.

Фото 1. В Судострой пожаловали высокие гости

В 1938-м строительство завода № 402 перешло в подчинение НКВД. Нарком внутренних дел Н.И. Ежов своим приказом организовал Ягринский исправительно-трудовой лагерь, входящий в систему ГУЛАГ НКВД. «Для срочного создания базы Северного флота», – так среди прочего говорилось в документе. Главной задачей для лагерного руководства стало выполнение планов строительства завода любой ценой.
Открывалась новая страница в летописи строительства нашего города и завода № 402.

Фото 2. У отдела кадров: пополнение прибыло,
встречайте!


Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Март
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD