Непоявившийся гигант

Так и непостроенный линкор проекта 23 «Советская Белоруссия» остается одним из самых масштабных, хоть и нереализованных проектов в истории нашего предприятия.

Поражают размеры «Советской Белоруссии». Сравним для наглядности корабль проекта 23 с авианосцем «Викрамадитья» и знаменитыми американскими линейными кораблями. Линкор должен был иметь водоизмещение более 65 тысяч тонн, что примерно в полтора раза больше чем у авианосца. В соответствии с проектными данными, длина корпуса «Советской Белоруссии» – 269 м, ширина 38,9 м. Бронирование от 50 до 420 мм.  Мощность главной энергетической установки – 201 тыс. л.с. (у «Викрамадитьи» 180 тыс. л.с.). Предполагалось, что при таких параметрах удастся обеспечить ход линкора в 29 узлов. Не меньше чем габариты корабля этого проекта поражают воображение и его боевые возможности. На «Советской Белоруссии» должны были быть установлены девять орудий калибра 406 мм (на знаменитых американских линейных кораблях «Миссури» и «Нью-Джерси» у главных орудий (их тоже девять) такой же калибр); двенадцать орудий калибра 152 мм и еще сорок различных артиллеристских установок.

Фото 1. Эскизный проект линейного корабля проекта 23

По проекту в ангарах линкора предполагалось разместить четыре самолета, которые бы взлетали с корабля при использовании катапульты.

Напомним, линкор заложили 21 декабря 1939 года в северном доке цеха 50. Эта дата считается днем рождения нашего предприятия.

Закладке корабля предшествовала огромная работа. К апрелю 1939 года в Молотовске стало окончательно известно: закладка линкора проекта 23 состоится в 4-м квартале 1939 года. Срыв сроков был абсолютно недопустим и грозил весьма серьезными последствиями. В конце мая директор завода Кондратий Красильников создает при заводоуправлении бюро строителей «для обеспечения подготовки и технического руководства работами по объекту проекта № 23» – бюро «А». Строителями назначались: по корпусу – П.М. Гром, по главным механизмам – Е.Р. Блюм. Временно исполняющим обязанности начальника бюро «А» был назначен Гром. Другим своим приказом Красильников присвоил линкору заводской номер 101. В начале июня началась «разбивка» корпуса линкора.


Фото 2. В конце 30-х годов цех 50 готовился к закладке линкора «Советская Белоруссия»

Еще через два месяца в цехе 5 уже обрабатывался металл для будущего корабля. Приказом наркома ВМФ от 2 октября на заводе создается контрольно-приемный аппарат Управления кораблестроения. 7 декабря главным строителем линкора назначается Сергей Павлович Кириллов. Приближался день рождения завода.

 


Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Май
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD