Архипелаг Ягринлаг

В 1938 году НКВД создал управление 203-го строительного треста. Предстояло построить шоссе Архангельск – Никольское устье, водопровод от реки Солзы, завершить создание железнодорожной ветки Исакогорка – Никольское устье. На заводе № 402 необходимо было в сжатые сроки построить набережные, наливной бассейн, полушлюз, другие гидротехнические сооружения.


Фото 1. Идет разгрузка барж

По документам, в Ягринлаге содержалось до 31 тысячи заключенных. Большинство заключенных Ягринлага – осужденные за мелкие хищения и нарушения, хулиганство, бандитизм. «Политических» в Ягринлаге было порядка 20 процентов.
По воспоминаниям свидетелей, бывших узников Ягринлага, из заключенных формировались бригады по 30-50 человек. Руководителями бригад нередко назначали рецидивистов, имевших сроки по 25 лет.


Фото 2. На заводском причале

В Молотовск из лагерей были доставлены известные судостроители и машиностроители. Так на заводе № 402 появился свой «мозговой центр» – 20-й отдел. Содержали видных инженеров страны в спецтюрьме, которая находилась в районе нынешней заводской поликлиники.
Среди узников спецбюро были Владимир Разумов, начальник цеха Ленинградского судостроительного завода, Марк Розенфлац, главный инженер Балтийского завода, Алексей Свирин – начальник доков Николаевского судостроительного завода, Карл Кольбе – главный инженер Николаевского и Севастопольского судостроительных заводов.
Предположительно работал в 20-м отделе и Леонид Копп, бывший технический директор Судостроя. Считается, что он оставил после себя своеобразный рукотворный памятник: мачтовую конструкцию, установленную на крыше цеха 50 со стороны выводных ворот.

Фото 3. Мачта, созданная инженером Леонидом Коппом

К концу 1939 года на заводе № 402 не существовало ни одного цеха, полностью принятого в эксплуатацию. Однако 21 декабря 1939-го в стапельном цехе был заложен линкор «Советская Белоруссия». Эта дата и считается днем рождения нашего предприятия.


Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Май
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD