И кочегары мы, и плотники…

С наращиванием масштабов строительства завода № 402 (ныне Севмаш) все актуальнее становилась проблема нехватки строительных материалов.
Кирпичный завод в Глинниках (этот небольшой поселок расположен на берегу Северной Двины вблизи Цигломени) должен был давать до 22 млн кирпичей в год. Кроме того, на реке Лая вблизи железнодорожного моста планировалось строительство еще одного кирпичного завода. Также предполагалось возить в Судострой кирпич из Ленинграда.
Песок для производства бетона приходилось доставлять из поселка Усть-Морж. А это триста километров по Двине. К счастью, очень скоро был найден строительный песок должного качества всего в 14 километрах  от стройки. Его стали возить по построенной в короткие сроки узкоколейной железной дороге.


Чертежи всегда были в основе при ведении всех строительных работ

Для строительства завода № 402 необходимо было большое количество камня. Частично его доставляли из поселка Ломовое, что невдалеке от Архангельска. Частично возили с Беломорско-Балтийского канала и даже… из украинского Днепропетровска.
К сожалению, на лесопильном заводе Судостроя к 1939 году не был решен вопрос со строительством котельной. Из-за чего дома в поселке возводились из сырого леса. В результате стройматериал очень скоро рассыхался, и в жилище образовывались большие щели.
Вскоре котельные в поселке все же стали активно строиться. За несколько месяцев мастеровые-плотники их соорудили аж одиннадцать. В итоге, кочегарам работы резко прибавилось.
Но проблем оставалось множество. Жилые дома заселялись при 60-70 процентной готовности. И это при здешних-то климатических условиях. Не нужно иметь много фантазии, чтобы понять, насколько трудно приходилось строителям будущей главной оборонной верфи страны.


У Николо-Корельского монастыря развернулась масштабная стройка

 

 

Работа на МЛСП "Приразломная" Печать
12 марта 2012 года

 

На МЛСП «Приразломная» полным ходом идет подготовка к бурению первой скважины.

«Самая важная на сегодня задача – подготовить буровой комплекс, - рассказывает заместитель генерального директора Севмаша, начальник производства гражданского судостроения и морской техники для нефте-газодобычи Валерий Бородин. – Направления для бурения уже забиты. Над решением этой задачи работают коллективы Севмаша и специалисты различных компаний-подрядчиков. Так же готовится энергетический комплекс, для обеспечения непрерывного бурения необходимо запустить третью турбину. Как раз сейчас идут работы по ее настройке. Параллельно идет предъявление исполнительной, разрешительной и эксплуатационной документации. По выполненной работе мы подготовили пакеты документов, которые передаем заказчику – ООО «Газпром Нефть Шельф».

В настоящее время на платформе работают 534 человека. Вокруг «Приразломной» 90% льда, толщина которого достигает 50 см. По-прежнему несут вахту три судна, доставляющие из Мурманска всё необходимое для жизнеобеспечения МЛСП.

 

Анастасия Никитинская, руководитель пресс-службы

 

 
 
 

Календарь памятных дат

Январь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD