Четвертый директор

С 1950 по 1952 гг. заводом № 402 руководил Георгий Кононович Волик – четвертый директор предприятия. Его отец, Конон Дмитриевич, родом из крестьян, служил жандармом в торговом порту. Когда об этом факте в 1935 году узнали партийные власти, Георгий Кононович был исключен из рядов ВКП(б). Но в 1946 году будущего директора завода восстановили в партии, и его восхождение по карьерной лестнице продолжилось.

Начинал 14-летний Георгий на Николаевском судостроительном заводе разметчиком. Вскоре поступил в Николаевский кораблестроительный институт. В 1927 году он становится инженером отдела организации труда. С 1931 до 1941-го Георгий Волик прошел путь от конструктора до главного строителя завода им. Марти. В начале войны Георгий Кононович работает уже в Астрахани, затем в Баку. С 1944 по 1947 гг. снова переводится в Николаев, после чего на завод № 402 главным инженером.

В то время наше предприятие переходит от индивидуальной постройки кораблей клепанной конструкции к поточно-позиционному методу строительства судов с применением сварки. Упразднялись разметка, сверловка и зенковка заклепочных отверстий, фланжировка, клепка, чеканка. За постройку эсминцев проекта 30бис группа заводских специалистов, среди которых был Георгий Кононович, удостоена высоких наград.

Интересной на заводе в те времена была градация стилей работы руководителей. Так называемый «ленинградский» стиль исповедовал принцип «Не горячись, обдумай!», «николаевский» же имел более жесткую и решительную концепцию – «Даешь, во что бы то ни стало!» Именно последний стиль гораздо в большей степени импонировал Георгию Волику. Из-за чего он не раз вступал в конфронтацию с некоторыми руководителями высшего звена завода № 402.

Последний период карьеры Георгия Волика связан с Дальним Востоком, где он сначала был директором завода № 199 (теперь Амурский судостроительный завод), а затем заместителем председателя Хабаровского совнархоза. В 1963 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.


Фото 1.Г.К. Волик

…В начале 50-х Молотовск благоустраивался. Все больше строилось коммунальных и социально-культурных учреждений, предприятий промышленности и торговли. Возводились школы, детские сады, кинотеатр, заводская поликлиника, городской парк, стадион «Строитель». Сооружались Дома инженерно-технических работников, хлебо- и мясокомбинат, мебельная фабрика, первая очередь городской больницы.

Продолжилась реконструкция водопровода,  прокладывался магистральный теплопровод для систем центрального отопления.


Фото 2. Жить стало лучше, жить стало веселее...

Город озеленяли. В течение 1951-1952 годов посажено около 12 000 деревьев, разбито 800 клумб. Кроме того, горожане создали питомник зеленых насаждений. В районе, который очерчивают сегодня улицы Полярная, Профсоюзная, Комсомольская и Ломоносова, разбили пешеходные дорожки, построили фонтан и даже установили скульптуры.


Фото 3. Население в городе прибавляется...

АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»)

Крупнейший в России судостроительный комплекс с территорией более 300 га.

Генеральный директор - Будниченко Михаил Анатольевич.

Название предприятия Акционерное Общество
«Производственное объединение
«Северное машиностроительное предприятие»
Краткое название АО «ПО «Севмаш»
Год основания 1939 год
Местонахождение центрального офиса Россия, Архангельская область, г. Северодвинск
Организационно-правовой статус Акционерное Общество
Отрасль Судостроение

Лента новостей

:: Архив новостей

7

Первый выпуск нового года

вторник 09 февраля

4

Награды Героя - в музей Севмаша

понедельник 08 февраля

3

Четвертый дом для корабелов - старт строительства

пятница 05 февраля

2

Крейсер: обновляем корпус

среда 27 января

 
 
 

Календарь памятных дат

Февраль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29      

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD