Непоявившийся гигант

Так и непостроенный линкор проекта 23 «Советская Белоруссия» остается одним из самых масштабных, хоть и нереализованных проектов в истории нашего предприятия.
Поражают размеры «Советской Белоруссии». Сравним для наглядности корабль проекта 23 с авианосцем «Викрамадитья» и знаменитыми американскими линейными кораблями. Линкор должен был иметь водоизмещение более 65 тысяч тонн, что примерно в полтора раза больше чем у авианосца. В соответствии с проектными данными, длина корпуса «Советской Белоруссии» – 269 м, ширина 38,9 м. Бронирование от 50 до 420 мм.  Мощность главной энергетической установки – 201 тыс. л.с. (у «Викрамадитьи» 180 тыс. л.с.). Предполагалось, что при таких параметрах удастся обеспечить ход линкора в 29 узлов. Не меньше чем габариты корабля этого проекта поражают воображение и его боевые возможности. На «Советской Белоруссии» должны были быть установлены девять орудий калибра 406 мм (на знаменитых американских линейных кораблях «Миссури» и «Нью-Джерси» у главных орудий (их тоже девять) такой же калибр); двенадцать орудий калибра 152 мм и еще сорок различных артиллеристских установок. По проекту в ангарах линкора предполагалось разместить четыре самолета, которые бы взлетали с корабля при использовании катапульты.


Фото 1. Эскизный проект линейного корабля проекта 23

Напомним, линкор заложили 21 декабря 1939 года в северном доке цеха 50. Эта дата считается днем рождения нашего предприятия.
Закладке корабля предшествовала огромная работа. К апрелю 1939 года в Молотовске стало окончательно известно: закладка линкора проекта 23 состоится в 4-м квартале 1939 года. Срыв сроков был абсолютно недопустим и грозил весьма серьезными последствиями. В конце мая директор завода Кондратий Красильников создает при заводоуправлении бюро строителей «для обеспечения подготовки и технического руководства работами по объекту проекта № 23» – бюро «А». Строителями назначались: по корпусу – П.М. Гром, по главным механизмам – Е.Р. Блюм. Временно исполняющим обязанности начальника бюро «А» был назначен Гром. Другим своим приказом Красильников присвоил линкору заводской номер 101. В начале июня началась «разбивка» корпуса линкора. Еще через два месяца в цехе 5 уже обрабатывался металл для будущего корабля. Приказом наркома ВМФ от 2 октября на заводе создается контрольно-приемный аппарат Управления кораблестроения. 7 декабря главным строителем линкора назначается Сергей Павлович Кириллов. Приближался день рождения завода.


Фото 2. В конце 30-х годов цех 50 готовился к закладке линкора «Советская Белоруссия»

ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»)

Крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

Генеральный директор - Будниченко Михаил Анатольевич.

Название предприятия Открытое Акционерное Общество
«Производственное объединение
«Северное машиностроительное предприятие»
Краткое название ОАО «ПО «Севмаш»
Год основания 1939 год
Местонахождение центрального офиса Россия, Архангельская область, г. Северодвинск
Организационно-правовой статус Открытое Акционерное Общество
Отрасль Судостроение

Лента новостей

:: Архив новостей

Изображение Новости
7

«Вести Севмаша» - лучшие корпоративные видеоновости

четверг 28 мая

4

Молодежь Севмаша – за инновации!

вторник 26 мая

3

Севмаш – один из лидеров морской индустрии России

понедельник 25 мая

2

Госнаграда за укрепление обороноспособности России

среда 13 мая

 
 
 

Календарь памятных дат

Июнь
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD