И кочегары мы, и плотники…

С наращиванием масштабов строительства завода № 402 (ныне Севмаш) все актуальнее становилась проблема нехватки строительных материалов.
Кирпичный завод в Глинниках (этот небольшой поселок расположен на берегу Северной Двины вблизи Цигломени) должен был давать до 22 млн кирпичей в год. Кроме того, на реке Лая вблизи железнодорожного моста планировалось строительство еще одного кирпичного завода. Также предполагалось возить в Судострой кирпич из Ленинграда.
Песок для производства бетона приходилось доставлять из поселка Усть-Морж. А это триста километров по Двине. К счастью, очень скоро был найден строительный песок должного качества всего в 14 километрах  от стройки. Его стали возить по построенной в короткие сроки узкоколейной железной дороге.


Чертежи всегда были в основе при ведении всех строительных работ

Для строительства завода № 402 необходимо было большое количество камня. Частично его доставляли из поселка Ломовое, что невдалеке от Архангельска. Частично возили с Беломорско-Балтийского канала и даже… из украинского Днепропетровска.
К сожалению, на лесопильном заводе Судостроя к 1939 году не был решен вопрос со строительством котельной. Из-за чего дома в поселке возводились из сырого леса. В результате стройматериал очень скоро рассыхался, и в жилище образовывались большие щели.
Вскоре котельные в поселке все же стали активно строиться. За несколько месяцев мастеровые-плотники их соорудили аж одиннадцать. В итоге, кочегарам работы резко прибавилось.
Но проблем оставалось множество. Жилые дома заселялись при 60-70 процентной готовности. И это при здешних-то климатических условиях. Не нужно иметь много фантазии, чтобы понять, насколько трудно приходилось строителям будущей главной оборонной верфи страны.


У Николо-Корельского монастыря развернулась масштабная стройка

 

 

ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»)

Крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.

Генеральный директор - Будниченко Михаил Анатольевич.

Название предприятия Открытое Акционерное Общество
«Производственное объединение
«Северное машиностроительное предприятие»
Краткое название ОАО «ПО «Севмаш»
Год основания 1939 год
Местонахождение центрального офиса Россия, Архангельская область, г. Северодвинск
Организационно-правовой статус Открытое Акционерное Общество
Отрасль Судостроение

Лента новостей

:: Архив новостей

Изображение Новости
7

Огневые работы на крейсере «Адмирал Нахимов»

пятница 30 января

4

Отсрочка от армии для будущих корабелов?

четверг 29 января

3

В сотрудничестве с флотом Индии

четверг 29 января

2

В приоритете – развитие производства и строительство жилья для корабелов

вторник 27 января

 
 
 

Календарь памятных дат

Февраль
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Рассылка

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Сайт рзработан PAPAFERD